Вспоминая дороги Второй Мировой войны

19 Мар
0

С 18 по 20 марта в МВЦ «Крокус Экспо» открыта выставка исторической военной техники «Моторы Войны», на которой можно увидеть редкие автомобили производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии. Музей Техники Вадима Задорожного, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, «Военный ангар», «Гарнизон-А», Государственный Военно-технический музей, Вячеслав и Людмила Лен, Мастерская Евгения Шаманского всего на три дня представляют публике раритеты из своих собраний.

00. Моторы войны. Япония. Kurogane. 18.03.16.04..jpg

08. Моторы войны. СССР. ГАЗ-61-416. 18.03.16.01..jpg

«Моторы Войны» - это в первую очередь внедорожники, которые начали проектировать в разных странах мира за несколько лет до начала войны. В СССР в 1938 году по инициативе конструктора В.Грачёва была начата разработка командирского автомобиля ГАЗ-61. Машина прошла испытания, была принята на вооружение Красной Армии, но запуск в серию по различным причинам откладывался до рокового 1941 года. В июле начался выпуск машин повышенной проходимости ГАЗ-61-73 с кузовом седан, на которых впоследствии ездили представители высшего командного состава РККА, например, маршалы Жуков, Конев, Черняховский. Это был первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым цельнометаллическим кузовом типа седан. Но на выставке представлен ещё более раритетный экземпляр - одна из модификаций ГАЗ-61. Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-416 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт. Из 34 изготовленных автомобилей-тягачей чудом уцелел только один, принимавший участие в битве за Москву.

09. Моторы войны. СССР. ГАЗ-61-416. 18.03.16.02..jpg

10. Моторы войны. СССР. прототип Р-1. 18.03.16.01..jpg

В августе 1941 года была изготовлена первая партия «советских джипов» ГАЗ-64, которые скопировали с американского Bantam BRC40. Но была ещё одна машина - Р-1 (Разведчик-1) удачная по компоновке и обеспечивающая плавность хода, что полезно для стрельбы из пулемёта в движении, но из-за технологических сложностей так и оставшаяся прототипом. Единственный экземпляр представлен на выставке «Моторы Войны».

12. Моторы войны. Герм. Schwimmwagen. 18.03.16.00..jpg

Германская армия основательно готовилась к боевым действиям на пересечённой местности и имела полный комплект внедорожников - командирских и санитарных, для ведения разведки и обеспечения связи. Продолжая совершенствовать средства передвижения, с осени 1942 года был налажен выпуск Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) - плавающих полноприводных автомобилей для вермахта и войск СС. «Швиммваген», к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, оказался удачной машиной: уже после победы, когда концерн Volkswagen перешёл под контроль англичан, они заказали 1500 таких амфибий для своей армии.

13. Моторы войны. Герм. Schwimmwagen. 18.03.16.01..jpg

14. Моторы войны. Герм. Schwimmwagen. 18.03.16.03..jpg

15. Моторы войны. Канада. Ford. 18.03.16.01..jpg

Для перевозки личного состава, боеприпасов и транспортировки орудий требовались машины более мощные. Одним из военных грузовиков стал совместный проект американских компаний Ford motor company и General Motors, выпускавшийся с 1940 года в Канаде под маркой Canadian Military Pattern. Военно-технический музей в Черноголовке привёз на выставку любопытный экземпляр Ford F60L Canada, который дважды попадал в плен. Сначала он ездил по африканским дорогам и оказался захвачен войсками Роммеля, потом через Италию вместе с немецким пополнением отправился на Восточный фронт. В 1943 году в ходе Харьковской наступательной операции маршала Рыбалко была разгромлена танковая дивизия «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер» и грузовик стал советским трофеем.

16. Моторы войны. Япония. Kurogane. 18.03.16.02..jpg

В 1935 году фирма Nihon Nainenki по заказу японской императорской армии разработала легкий полноприводной автомобиль, который получил обозначение «пассажирский автомобиль тип 95» и имя Kurogane, что в переводе с японского означает «черная сталь». Красноармейцы вскоре познакомились с возможностями «Курогана», захватив машины в боях у озера Хасан и под Халхин-Голом. До наших дней сохранилось всего несколько Kurogane, считается, что все они находятся в России.

17. Моторы войны. Япония. Kurogane. 18.03.16.01..jpg

03. Моторы войны. 18.03.16.13..jpg

Помимо грузовых автомобилей и командирских вездеходов в экспозиции выставки «Моторы Войны» представлены лёгкие танки, бронетранспортёры, мотоциклы. Почти все они на ходу и летом принимают участие в реконструкциях боевых действий. Ну а гости выставки могут ознакомиться со стрелковым оружием времён Великой Отечественной войны, отведать гречневой каши из полевой кухни, сделать селфи с пулемётом системы «Максим». На сцене проходят выступления музыкальных коллективов и конкурс солдатской песни.

Время работы выставки:
19 марта с 10:00 до 18:00
20 марта с 10:00 до 16:00
Место проведения: МВЦ «Крокус Экспо», I павильон, зал 1
65-66 км МКАД, с. м. «Мякинино»
Стоимость входного билета – 500 рублей
Детям до 7 лет – бесплатно
Ветеранам Великой Отечественной войны – бесплатно

06. Моторы войны. 18.03.16.04..jpg

05. Моторы войны. 18.03.16.10.Вячеслав Лен..jpg

07. Моторы войны. 18.03.16.03..jpg

01. Моторы войны. 18.03.16.05..jpg

02. Моторы войны. 18.03.16.06..jpg

20. Моторы войны. СССР. 18.03.16.02..jpg

22. Моторы войны. СССР. БМ-13. 18.03.16.02..jpg

21. Моторы войны. СССР. 18.03.16.03..jpg

26. Моторы войны. СССР. СТЗ-5. 18.03.16.02..jpg

23. Моторы войны. СССР. танк Т-60. 18.03.16.01..jpg

24. Моторы войны. СССР. танкетка Т-27. 18.03.16.01..jpg

25. Моторы войны. СССР. танк Т-37А плав. 18.03.16.01..jpg

27. Моторы войны. СССР. ГАЗ ММ зенит. 18.03.16.01..jpg

28. Моторы войны. СССР. 18.03.16.04..jpg

31. Моторы войны. Герм. САУ. 18.03.16.01...jpg

32. Моторы войны. Герм.Mercedes L1500S пож.18.03.16.01..jpg

33. Моторы войны. Герм. мото. 18.03.16.03..jpg

34. Моторы войны. Герм. Phanomen 1500A. 18.03.16.02..jpg

36. Моторы войны. Герм. Kettenkrad. 18.03.16.01..jpg

37. Моторы войны. Австрия. Steyr 1500A. 18.03.16.02..jpg

38. Моторы войны. Герм. танк. 18.03.16.02..jpg

40. Моторы войны. Герм. Horch 901. 18.03.16.01..jpg

41. Моторы войны. Герм. мото. 18.03.16.05..jpg

35. Моторы войны. Герм. Mercedes L1500A. 18.03.16.01..jpg

39. Моторы войны. Германия. 18.03.16.01..jpg

42. Моторы войны. Англия. Humber. 18.03.16.02..jpg

43. Моторы войны. Англия. Morris. 18.03.16.01..jpg

44. Моторы войны. Италия. SPA тягач. 18.03.16.01..jpg

45. Моторы войны. Италия. SPA тягач. 18.03.16.03..jpg

46. Моторы войны. США. Dodge WC63. 18.03.16.01..jpg

48. Моторы войны. США. Dodge WC54. 18.03.16.01..jpg

49. Моторы войны. Канада. Chevrolet C15TA. 18.03.16.01..jpg

50. Моторы войны. Канада. Chevrolet. 18.03.16.01..jpg

55. Моторы войны. США.Studebaker M29С. 18.03.16.01..jpg

56. Моторы войны. Франция. 18.03.16.01..jpg

57. Моторы войны. Франция. Renault UE. 18.03.16.01..jpg

60. Моторы войны. кабина. 18.03.16.01..jpg

61. Моторы войны. кабина. 18.03.16.05..jpg

62. Моторы войны. кабина. 18.03.16.06..jpg

64. Моторы войны. кабина. 18.03.16.02..jpg

63. Моторы войны. кабина. 18.03.16.11..jpg

65. Моторы войны. кабина. 18.03.16.09..jpg

66. Моторы войны. Япония. танк Ха-Го. 18.03.16.02..jpg

http://evge-chesnokov.livejournal.com/740550.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: