У нас за такси можно не платить

10 Мар
0

Такой вывод я сделал, воспользовавшись услугами одного таксиста.

Вызвали мы такси недавно, после одного мероприятия, приехал автомобиль ВАЗ 2115, в народе "пятнашка". Сразу видно, что автомобиль этот повидал на своем веку много. Я сел впереди и оху..л. На лобовом стекле места живого не было, сплошная паутина, такую за один день не "заработаешь". В самом салоне воняло отработанными газами, а по словам сидевших сзади, заднее сиденье было продавлено до не могу.

Мы поехали, хотя по хорошему, в целях безопасности надо выходить из таких машин, я стал задавать вопросы водителю:

- А как вы видите через эту паутину?
- Нормально.
- И тех осмотр так прошли?
- Прошел.
- Легально?
- А как же...


фото


Тут я решил задать главный вопрос:

- Так вы легально работаете?

Таксист молчал, пришлось переспросить пару раз.

- У нас все равно нет легальных такси, с лицензией.
- Да ну, как это нет, может остановимся возле службы ДПС, спросим.
- Слушайте, если не нравится чего-то, то вызывайте другую машину, - начал возмущаться водитель.
- А если еще такая же машина приедет? Мы просто вам платить ни чего не будем, а вы если хотите работать дальше, должны содержать авто в порядке, стекло поменять, поменять глушитель, и катайтесь на здоровье, никто слово не скажет.

Таксист замолчал окончательно.

На самом деле, сколько раз я не вызывал такси в нашем городе, всегда приезжали нелегалы. Может и правду сказал этот таксист, может нет у нас легальных извозчиков. Хотя дело не только в легальности. Ну возишь ты людей, ну содержи машину в чистоте, следи за технической исправностью, ты же не на "скорой" помощи работаешь, это там по фиг на машины.

Раз в месяц читаю в газете, что ГАИ проверяют легальных таксистов, они даже предупреждают о своих рейдах. Так кого они проверяют? Может по городу и ездит один-два легальных таксомоторов, может и больше, но что-то это не ощущается. Легальных очень мало и все это связано с трудностями при оформлении лицензии.

Ведь что бы получить лицензию на работу в такси, нужно сначала оформить ИП в налоговой, а это дополнительные расходы в виде ежегодных выплат налогов и пенсионных отчислений. После оформления ИП, можно получать лицензию. Такой увлекательный квест, не каждый захочет проходить, при чем везде нужно платить всякие сборы и пошлины. Вот и не стремятся нелегалы становится легальными извозчиками.

Работа в такси не так уж легка, как многим кажется. Я сам занимался частным извозом в 2010 году на своей "семерке". Тогда еще не надо было иметь лицензию и другие бумажки. Но не смотря на это, я всегда следил за исправностью своего авто и не за что не посадил бы пассажиров за деньги, если бы у меня было битое стекло, воняло отработанными газами в салоне и так далее. Если нет возможности устранить данные недостатки, ну тогда вообще продай свое корыто, оно к тебе не к чему, я так считаю.

Тем не менее нелегалы работают, возят людей на неисправных автомобилях и не думают получать лицензию. А ведь штраф за извоз без лицензии не маленький -- 30 000 рублей, а при рецидиве еще 30 000 и лишение прав на полгода. Проще наверно получить лицензию, но кому-то проще и ездить так.

Но если есть водители нелегалы, то можно стать и пассажиром нелегалом. Проехал ты на этом такси, спросил лицензию, нет лицензии -- нет оплаты. Что сделает мне нелегал? Ну только если что применит физическую силу, но и это наказуемо. Так что нелегалы рискуют получить штраф, и недополучить гонорар за свои нелегальные услуги.

Мы же в итоге, все равно заплатили нашему горе водителю и настойчиво попросили его ехать в мастерскую, что бы исправлять недостатки своего транспортного средства.

http://vitaliiskoray03.livejournal.com/476248.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: