Финский автопром

9 Мар
0

Есть у меня пара текстов, которые по тем или иным причинам не были опубликованы в СМИ. И думал я, что так и не будут опубликованы. Но сегодняшние новости навели меня на мысль о том, что тексты можно выставить в качестве иллюстрации.

Так что читайте текст, а новость будет потом.


Финский автопром

В последнее время в финских СМИ все чаще стали появляться статьи о том, как наглые клиенты обманывают честных предпринимателей, особенно рестораторов. Ведущие шеф-повара страны заявляют о том, что клиентам ни в коем случае не следует предоставлять что-либо бесплатно в качестве компенсации за плохое обслуживание или некачественную еду, потому что такая практика приучит людей приходить в ресторан с прицелом на бесплатные коврижки.
Очевидно, эту дискуссию надо было развернуть, потому что последнее время все чаще становится известно, как несправедливо сами компании поступают со своими клиентами и работниками. Последний громкий скандал коснулся компании Nokian Tyres, производящей популярные и в России шины. Журналисты обнаружили, что фирма поставляла для тестов улучшенные образцы покрышек, которые заметно отличались от находящихся в массовом производстве, и благодаря этому постоянно становились лидерами рейтингов. А в Германии, где местный автожурнал сравнил ту же продукцию, просто купив ее в магазине запчастей, финские покрышки оказались твердым середнячком.
Правда, в Германии в этом отношении ситуация совсем не лучше. Скандал с Nokian Tyres, к неудаче компании, возник в то время, когда еще свежи воспоминания о вскрывшемся обмане немецкого автогиганта Volkswagen. В их дизельных машинах была установлена система, которая распознает нахождение на тестах и выдает совсем другие результаты по вредным выбросам. До этого, в 2012 году выяснилось, что крупнейший немецкий автомобильный союз ADAC подделывал результаты тестов и голосования, в том числе в отношении покрышек.
Но если в Германии автопром – это огромная индустрия с безчисленным количеством игроков, в Финляндии их раз два и обчелся, поэтому такие ошибки вдвойне непростительны. Единственный положительный момент, который можно найти в ситуации Nokian Tyres и Volkswagen, – это публичное признание вины. Например, финский молочный производитель Valio недавно попался на том, что продавал в Швеции один и тот же безлактозный кефир в разных упаковках. На одной из них было указано, что продукт не содержит лактозы, а на другой нет. И первая стоила на пол-евро дороже. Так компания даже не согласилась признать это обманом потребителя, поскольку закон не запрещает продавать безлактозную продукцию как обычную.
В последнее десятилетие финские предприятия постоянно твердят об этичности ведения бизнеса и своей социальной ответственности. И это является одним из самых крупных обманов. Чаще всего вопросы этики остаются в первую очередь маркетинговым ходом. Ни одно предприятие не забывает, что основная задача бизнеса – генерировать прибыль, и для достижения этой цели вопросами этики можно поступиться. Финнам трудно понять, как в один и тот же год компания может массово уволить несколько сот человек и раздать рекордные суммы в качестве бонусов топ-менеджменту. Надо сказать, что под предлогом кризиса свое производство «оптимизировали» даже успешные и прибыльные компании. Обычно это означает сокращение штата, снижение зарплаты и увеличение нагрузки сотрудников.
Одно проведенное в Финляндии исследование показало, что требования, прописанные в бизнес-стратегиях крупных компаний, зачастую противоречат базовым человеческим ценностям и заставляют работников действовать против своих убеждений и представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. И в этом отношении финский бизнес не является каким-то особенным, отличие от других стран заключается разве что в степени проявления. Несмотря на относительно высокую грамотность финского потребителя, обнаружение обмана обычно является случайностью. Но говорить об этих случаях надо, потому что на кристальную честность бизнесменов надеяться нельзя ни в одной стране.

Но я был бы не я, если бы разместил в своем блоге только такой, деловой текст в своем блоге. Так что вот вам вдогонку восьмимартовская новость.

Фирма по продаже автомобилей из города Райсио, что близ Турку, разместила сегодня на первой странице газеты Turun Sanomat (а в Финляндии принято марать главную страницу рекламой) потрясающее по своему сарказму рекламное объявление. Ох, люблю я, когда люди подходят с юмором к своему делу.

Объявление гласит: "Всем купившим машины с низким уровнем выбросов Volkswagen шины-лидеры тестов Nokian в подарок!"



Вывод: главное - знать, как извлечь выгоду из любой, даже самой неприятной ситуации.

******************************************************************************************

Подписывайтесь на "Финский переулок" в соцсетях


"Финский переулок" в Фейсбуке


"Финский переулок в ВК

http://finpereulok.livejournal.com/19003.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: