Автостоп Чанчунь — Шеньян. Пешком через китайские города

22 Мар
0

В Чанчуне я остановилась у каучсерферов Ани и Богдана.Ребята - опытные автостопщики, объехавшие всю Европу и Юго-восточную Азию, а теперь осевшие на какое-то время в Китае.
DSC_7684 copy.jpg
1. Китайский автостоп

Аня и Богдан преподают английский и живут в квартире, которую снимает для них школа. Их квартира похожа на молодежный хостел: несколько кроватей и диванчиков, стол с угощениями и горячим чаем, заезжие путешественники, общающиеся и обменивающиеся впечатлениями.
Одновременно со мной в гостеприимном жилище Ани и Богдана остановились еще двое гостей. Один из них, Юра, также как и я собирался ехать в Шеньян. Узнав, что я еду автостопом, он захотел попробовать этот вид перемещения. Сказал, что давно мечтал испытать это на себе, но не решался. Я была не против компании и до Шеньяна мы поехали вместе.

DSC_7672 copy.jpg
2. Мой попутчик Юра на трассе

Однако Юра увидел не самые лучшие моменты автостопа. Как назло нам жутко не везло. Этот день мне запомнился долгими пешими переходами, а Юра сказал, что последний раз он испытывал такие ощущения, когда служил в армии, во время марш бросков на длинные расстояния во всем обмундировании. Здесь стоит рассказать об одной особенности Китая, которая определяет характер автостопа в этой стране. В Китае много городов и они довольно большие. Водители, доезжая до нужного им города, оставляют попутчиков перед въездом в город, где поймать другую машину практически невозможно. В пределах города людей, стоящих у обочины, собирают такси и автобусы, а обычные водители попросту не обращают на них внимания. Поэтому автостопщику приходится пробираться через город на другой его конец. Конечно, это было бы удобно сделать, используя общественный транспорт, но так как автостопщики не говорят по-китайски, то не могут узнать, по какому маршруту ходят автобусы и, следовательно, не могут ими пользоваться. Остается только одно: пересекать города пешком.
Населенные пункты в Китае - это не российские деревни в три улицы, идти приходится долго. Из этого ужасного положения есть выход - останавливать машины на автобане. Автобан обходит все населенные пункты стороной, к тому же здесь позволено развивать большую скорость. Так я и собиралась сделать в тот день, когда мы с Юрой поехали из Чанчуня в Шеньян.
Но день не задался с самого начала. Чтобы выбраться на трассу, нужно было сменить три городских автобуса. Два из них мы благополучно отыскали, а вот третьего почему-то не было там, где я ожидала его найти. До автобана оставалось еще около пяти километров и мы с Юрой направились туда пешком через окраины Чанчуня. Окраины города оставляли тягостное впечатление: серые низенькие здания, пыльные дороги, висящий в воздухе плотный смог, оседающий в горле, кучи мусора, строительного и обычного, длинные бетонные заборы и небольшие унылые сельскохозяйственные участки.

DSC_7681 copy.jpg
3. Вид с автобана: строения, поля, забор.

И вот, наконец, мы добрались до автобана. Он был приподнят над землей и огорожен забором из колючей проволоки. К счастью, перелазить через колючку нам не понадобилось: мы нашли в заборе дыру. "Вот она, первая встреча с китайским автобаном!" - подумалось мне.

DSC_7679 copy.jpg
4. На автобане

Однако эта встреча продлилась недолго. Первая же машина, которую мы поймали, увезла нас с автобана на федеральную трассу. В машине сидели отец и
сын, провезли они нас совсем немного, километров тридцать и за эти тридцать километров мы дорого заплатили. Я объяснила водителю и его сыну, что мы хотим остаться на автобане, но они почему-то уверяли, что по нему мы в Шеньян не попадем и вывезли нас на обычную дорогу, где продолжился наш пеший тур сквозь китайские города.
Нас высадили непонятно где, следующая машина провезла нас еще немного до въезда в город Сипин. До другого конца города - около 10 километров, до автобана расстояние примерно такое же. Ситуация была не очень хорошей. Мы прыгнули наугад в первый попавшийся автобус и поехали в город. Я следила по навигатору за направлением. Мы доехали до середины города, затем автобус начал петлять между улиц и вскоре повернул в обратную сторону. Мы вышли.

DSC_7685 copy.jpg
5. Автобус в Сипине

DSC_7688 copy.jpg
6. Автобус в Сипине

Оставалось еще пять километров до окраины. Нам ничего не оставалось делать, как пройти их пешком. Эти пять километров показались мне очень долгими, зато я могу теперь со всеми основаниями заявить, что я гуляла по улицам Сипина. Я размышляла, что же думает обо всем этом Юра. Наверно, уже раз десять пожалел, что решил попробовать проехаться автостопом. Но если даже у него и появлялись такие мысли, то он не подавал вида, был оптимистичен и даже весел.

DSC_7699 Panorama copy.jpg
7. Оптимистичный Юра на улицах Сипина

На окраине Сипина нас подобрала семейная пара и подбросила почти до выезда из городка Кайгуаня. Эти люди прислушались к нашим просьбам и поняли, что высаживать нас прямо перед городом будет подобно смертному приговору. Так что по Кайгуаню мы прошлись совсем чуть чуть, о чем я и не жалею.

DSC_7708 copy.jpg
8. Водитель и его жена

Здесь, на окраине Кайгуаня, нам повезло: нас подхватили и довезли до самого Шеньяна. Но везение заключалось не только в этом. Дело в том, что у меня был адрес китайской девушки в Шеньяне, которая обещала приютить меня на пару дней, но как найти этот адрес в китайском городе, я просто не представляла. И вот везение: в машине сидела женщина, говорящая по-английски. А еще с ней были муж и маленький ребенок.

DSC_7713 copy.jpg
9. Водитель и его ребенок во время короткой остановки

Я предусмотрительно подсела к ней и, пока мы ехали, выяснила, на каком автобусе мне добраться до нужного адреса от того места, где они нас высадят. Потом мы проделали ту же операцию для Юры. Доехали до Шеньяна, разговаривая и тренируя мой китайский. При любом возможном случае я прошу китайцев послушать, как я читаю китайские фразы и поправить, если я что-то произношу неправильно.

DSC_7725 copy.jpg
10. У автобусной остановки в Шеньяне

Своего автобуса в Шеньяне я ждала почти час и добралась до микрорайона, где живет моя новая подруга, уже затемно. У меня был только адрес микрорайона - это несколько высоток, окруженных забором с вахтерами, охраной и шлагбаумами. Был телефон девушки, но не было номера дома. И к тому же я все еще не приобрела китайскую симкарту, так что не могла позвонить и попросить ее выйти за мной.
Я подошла ко входу в микрорайон и протянула охраннику адрес. Он закивал, давая понять, что это то самое место. Но номера дома и квартиры нет. Я сунула ему бумажку с адресом, бумажку с телефоном девушки, и тыкала нагло пальцем то в одну, то во вторую бумажку, а потом и в грудь китайцу. Я слишком устала, чтобы быть вежливой. Охранник психологически сдался под напором такой наглости. Но он действительно не понимал, что я от него хочу. Я вытащила свой телефон и, потрясая им в воздухе, сказала, что у меня нет симкарты. Наконец он понял! И сказал, что у него нет телефона. Тут пришла моя очередь впасть в замешательство, но на этот раз изобретательность проявил китаец. Он позвонил по рации кому-то, кто смог позвонить моей подруге и вскоре за мной пришли. Ну вот, наконец-то скитания этого дня были закончены и я смогла завалиться на кровать и мертвецки уснуть.

P.S. Друзья, к сожалению, находясь в Китае, я не могу общаться с вами в фэйсбуке. Фэйсбук в Китае запрещен. Перепост в фэйсбук для меня делает в России Миша. Поэтому пишите комментарии здесь, в жж. Тогда я смогу прочитать их и ответить вам.

Если вдруг вам захочется финансово поддержать проект, то номер моей карты сбербанка 5469 3100 1455 4550.

http://helen-i-rebyata.livejournal.com/55170.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: