Украинцам выгоднее покупать автомобили в России

16 Фев
0

Меня бы не удивили эти сведения украинских журналистов, если бы не одно "но": машины, произведенные на Украине на местном рынке стоят в полтора раза дороже, чем в России. ЗАЗ Lanos с коробкой автомат на Украине продается за 9600 у.е., в то время как в России - за 5182 у/е. Разница в 4 тысячи 418 у/е. В пересчете на гривны (курс 26,95 на 16.02) и рубли (77,78 на 16.02), разница - 119 065 гривен или 343 632 руб. Да, за такие деньги в России можно еще одну машину купить - Daewoo Matiz (4770 на Украине и 3883 в России)!

Производство автомобилей в Украине за январь 2016 года сократилось на 17% (по сравнению с январем 2015) до 292 шт. Это при том, что выпуск автомашин за 2015 год уже упал на 71,3%. Можно в этом винить Майдан (хотя украинцы предпочитают укорять Россию в этом), но на самом деле удар по автопрому Украины был нанесен раньше.

В первые годы "нулевых" Украина выпускала ежегодно до 400 тысяч автомобилей. Но, после вступления Украины в ВТО украинский авторынок моментально стал переполнен импортными машинами. Президент Ющенко и его команда не стала отстаивать льготы для своих автопроизводителей - все делалось быстро и второпях. Это Россия, Китай, Бразилия и Южная Корея позаботилась о своих производителях, а Украина легко пошла на сокращение производства и уменьшение количества рабочих мест.


С 2011 года своих легковых автомобилей у Украины нет. Местные автопроизводители, такие как ЗАЗ, "Богдан-Моторс", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод стали заниматься исключительно сборкой российских, европейских и азиатских моделей.

Янукович для поддержания украинского автопрома с апреля 2013 года ввел спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей сроком на три года. Заградительные меры принесли ожидаемый результат, но с 30 сентября 2015 года новое правительство Украины досрочно отменила эти спецпошлины. Правда, "закрутили" гайки для поставляемых российских автомобилей.

С 3 января 2016 года Украина ввела на все без исключения автомобили, собранные в России, единый налог на пять лет – 10,44% от стоимости автомашины (Hyundai, Ford, Renault- Nissan, Volkswagen)). Исключение сделали для машин АвтоВАЗа - 14,57% и для Соллерс (УАЗ, ISUZU, SsangYong) - 17,66%.

К этому налогу добавился еще один стандартный импортный налог  в 5 - 10%. Виной этому стала отмена соглашения о Зоне Свободной Торговли (ЗСТ).

В итоге на российские автомобили налог увеличился до 27,66%.

Но по сведению украинских СМИ, популярная LADA Granta, которая стоит в России 4531 у/е на Украине подорожала до 6600 у/е - на 45,7%.

Удивительно, но даже Шкоды украинской сборки, обходятся значительно дороже, чем чехам - чешской. Какой-то необъяснимый парадокс цен...

Получается, что украинцам выгоднее купить, например, Hunday в России за 7090 у/е, заплатить пошлину и получить новенькую машину за 8500 у/е, а не покупать в автосалоне Украины почти за 15 тысяч у/е.

Дружить с журналом

http://flowerspbmax.livejournal.com/385012.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: