Про КАвЗ

25 Фев
0

Курган - соседний облцентр, но я там ни разу не бывал и никак не могу вдохновиться на поездку, хотя цена вопроса всего 1000 рублей. Смотреть в Кургане особо нечего - ни в плане природы в регионе ни в самом городе, который, скорее всего нпоминает Тюмень лет 10 назад. Один из самых известных видов продукции Кургана - автобусы. КАвЗики на улицах наших городов встречаются гораздо реже, чем, например, ПАЗы, ЛИАЗы и Хундаи таганрогской сборки. Вернувшись с югов в Тюмень задумался над вопросом - а жив ли завод?

Новости сообщают, что год назад его хотели законсервировать.
Группа ГАЗ не может похвастаться новостями с КаВЗа - вот в прошлом году школьные автобусы в Якутию  поставили.
План производства на 2016 год - аж 320 автобусов! Столько же и в 2015 выпустили.

Для сравнения - во времена СССР завод выпускал от 5 (1962) до 20 тыс.(1989) автобусов в год!
Даже в 1958 собрали 508 автобусов. Получается, что сейчас объемы производства ниже, чем на момент создания предприятия - почти 60 лет назад...

Познавательную информацию о заводе можно почитать в статье с википедии.
В 1989 при 4500 рабочих выпускали 20 тыс. автобусов.
4 автобуса  на  работягу.
Если сейчас собирают 320 автобусов, то сколько же там рабочих? 80 человек?

Или их там 320, то получается 1 рабочий = 1 автобус в год, в 4 раза хуже СССР.

И еще такой момент - все мы помним, что согласно современной кремлевской версии истории в 1990-ые у нас исчез дефицит и появилось "изобилие".

В 1989 завод выпустил 20 тыс. автобусов.
В 1997 - 760 штук.
Я хорошо помню 1997 - товаров в самом деле было полно и полки в магазинах полные.
А откуда это все ?
Либо импорт, либо отечественное, но дорогое для людей с мизерной зп, если производство падает в 25-30 раз, значит почти всех рабочих выставили с завода и пошли они картошку копать...

http://glebwiktorow.livejournal.com/506377.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: