Драйв-класс в «DriveСlass»

24 Фев
0

С тех пор, как я стала активно ездить за рулём была у меня мечта...
Хотелось где-то в безопасном, но скользком месте разогнаться и выжать тормоз до упора. И проверить что же будет? Как быстро машинка остановится? Сработает ли АБС (хотя тут сомнений не было, ибо срабатывает иногда)? Занесёт ли? И как я смогу справиться с такой ситуацией?

И вот в бесконечно разнообразном spbblog'е появилось приглашение от DriveClass и социальной сети путешественников RedMap поучиться 2 дня экстремальному вождению. Понятно, что два дня, один из которых теория, – это бесконечно мало, но намного лучше чем ничего.
Про интереснейшие занятия и полученный бесценный опыт я вам и расскажу.

Кратенько о месте, где мы были:
DriveClass – Центр водительских тренингов Илоны Накутис. В её квалификации, знаниях и опыте сомневаться не приходится. За 30 лет в автоспорте Илона приобрела множество титулов и званий: она мастер спорта, призер чемпионатов и кубков СССР и России по автоспорту, призер Чемпионата Европы в 2001 году по авторалли, чемпион России по ралли в 2007 году. Приёмы контраварийного вождения Илона Накутис преподаёт с 1997 года.

Первый день оставил очень странное впечатление: множество организационных косяков непонятно по чьей вине, какой-то сумбур, разброд и шатания...
На автодром я ехала в противоречивых чувствах. Но тут совпали все факторы.
Прекрасная погода, боевое настроение, а, самое главное, покрытие мечты на поле! Внизу асфальт, сверху лёд, снег... Всё это раскатывается десятком автомобилей до зеркального блеска, а сверху припекает весеннее солнце. Условия максимально опасные близкие к идеальным для проверки скользючести!

«Они стояли дружно в ряд, их было восемь»
Вернее сначала семь, потом подъехал запоздавший нолик....

Интереснее всего пришлось владелице белой ауди на всесезонной резине. Ощутить разницу тормозного пути автомобиля на шиповке и всесезонке при разных скоростях – бесценно!

Если вы надеетесь увидеть тут стопятьсот фотографий автомобилей в заносах – таки нет! Фотоаппарат так и провалялся в бардачке, а я впитывала каждый круг, каждый совет, каждую деталь...
Но вот вам следы на снегу. Петли заячьи и автомобильные.

По результатам одного дня на автодроме: я познакомилась со своей машинкой лучше, чем за полтора года, что я на ней езжу. Я попробовала разгоняться и тормозить, увидела и пощупала тормозной путь с разных скоростей на плохом покрытии. В разных режимах и на разных скоростях входила в повороты, пыталась держать контроль над ситуацией и управлять автомобилем даже если он решал, что ему пора ехать куда-то в другую сторону. Приобрела бесценый опыт, за что низкий поклон и бесконечные спасибы всем, благодаря кому этот день состоялся!
Прекрасно понимаю Илону, которая категорически настаивает на прохождении полного курса обучения и выступает против вот таких однодневных тренингов. Действительно, лихие мужики, покрутившие руль в заносах, могут перенести такое поведение на дорогу и создать реальную опасность если не для себя, то для окружающих.
Мне, опасливой трусихе, эта практика придала уверенность в своих силах и хорошо прокачала чувство автомобиля, что было совершенно необходимо.

Ещё раз огромное спасибо: spbblog; DriveClass и лично Илоне Накутис; социальной сети путешественников RedMap и лично Георгию.

http://alex-anv.livejournal.com/794980.html

Tweet
хорошоплохо (+1)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: