Прощальный аккорд

2 Дек
0

Короткий период популярности стримлайна с середины тридцатых годов до конца сороковых годов прошлого века минус военные годы оставил очень яркий след в автомобильном (и не только) дизайне. По сути эстетика стримлайна и арт-деко позднее сформировали такое явление как "дизельпанк". Если стримлайн был общим увлечением, популярным во всём мире, то во Франции сформировался свой собственный стиль как ответвление от общего ствола - "La goutte d'eau", "капля воды". Характерной приметой стиля стали "текучие" формы и пузатые удлиннённые крылья, подражавшие формой падающей капле воды, часто полностью закрывавшие как задние, так и передние колёса. Проводниками "каплевидного дизайна", принёсшего всемирную славу французской школе кузовостроения и многие миллионы дохлых американских президентов, нарисованных на зелёных бумажках, позже коллекционерам и аукционным домам, стали в немалой степени понаехавшие тожефранцузы - итальянцы Джузеппе (Жозеф) Фигони и Жан Бугатти, белорус Яков Савчук (Жан Саутчик - ну не могли французы выговорить фамилию Савчук - вот и искалечили), русский граф Алексей Сахновский. Но и сами французы не отставали: прежде всего стоит вспомнить Жоржа Полена (Georges Paulin), творившего в ателье Марселя Порту (Marcel Pourtout), о котором был у меня большой пост в двух частях и Анри Шапрона. Ярко вспыхнув во второй половине тридцатых мода на "la goutte d'eau" стремительно потухла почти сразу после окончания войны - последние кузова в этом стиле относятся к 1949 году. На то был целый ряд причин - и эстетических и экономических, о чём я неоднократно писал - так что повторяться не буду.
На долгое время про "каплю" забыли - сперва увлечённые пришедшими из Америки аэростилем и кучерявым "детройтским барокко", а там и вовсе не до того стало. Про "капли" вспомнили лишь в восьмидесятые на волне начавшейся моды на ретро - и вот тогда сохранившиеся экземпляры озолотили своих владельцев! Бо товар всегда был штучный, на всех желающих не напасёшься, даже потрясающих толстыми котлетами дохлых президентов, вечноживых королев и японских иен. Цены на вторичном рынке (а первичного по умолчанию не было предусмотрено в данном случае) взлетели в стратосферу. Спрос вызвал к жизни подражательство: постройку реплик разной степени аутентичности и "фантазий на тему". С годами интерес не спадает, а только растёт. Причём "раскушали" стиль и в США: о мастерской Delahaye USA, создающей роскошные "фантазии на тему", я уже не раз упоминал, а теперь вот - очередь героев развлекательно-технического мыла на телеканале Discovery - HRBB (Hot Rods By Boyd) Бойда Коддингтона.

Этот автомобиль, получивший название "Французский связной" по названию одноимённого фильма стал для Бойда последним - его закончили, когда он был госпитализирован незадолго до своей смерти 27 февраля 2008 года. Построили его для старого друга семьи Коддингтон. Дизайн был навеян Delahaye Type 165 1938 года с кузовом работы Якова Савчука и Delahaye Type 175S 1949 года его же работы. С двигателем не стали мелочиться: взяли движок от парохода - лодочный стационар V-12 от итальянской B.P.M. Motori Marini скромным объёмом 12.8 литра (781 куб. дюйм) мощностью "всего" 820 л.с. Несмотря на гигантоманию получился очень стильный автомобиль.

1.
frenchconnection2.jpg

2.
16AZ-38-LINCOLN-FRENCH-CONNECTION-3291.jpg

3.
16AZ-38-LINCOLN-FRENCH-CONNECTION-3302.jpg

4.
frenchconnection3.jpg

5.
16AZ-38-LINCOLN-FRENCH-CONNECTION-3282.jpg

6.
188159_Front_3-4_Web.jpg.png

7.
16AZ-38-LINCOLN-FRENCH-CONNECTION-3267.jpg

8.
frenchconnection5.jpg

9.
188159_Interior_Web.jpg.png

10.
188159_Misc_6ae49380-73bb-4684-9e7e-b7defc47341f_Web.jpg.png

11.
188159_Rear_3-4_Web.jpg

12.
french-connection-1.jpg

13.
french-connection-2.jpg

14. А это - источник вдохновения - Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet '1938
1938 Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet 2.jpg

15.
1938 Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet 3.jpg

16.
Goodwood_FOS_2015

17.
1938 Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet 1.jpg

18.
скачанные файлы.jpg

http://hotrodsbyboyd.com/tag/french-connection/

http://www.rodkingz.com/news/2013/03/1939-lincoln-french-connection-roadster-by-boyd-

http://blog.hemmings.com/index.php/2015/11/10/boyd-coddingtons-final-creation-the-delahaye-inspired-french-connection-roadster/#comments-block

http://www.barrett-jackson.com/Events/Event/Details/1938-LINCOLN-CODDINGTON-V12-HEMI-THE-FRENCH-CONNECTION-188159

http://www.barrett-jackson.com/Media/Home/Reader/the-french-connection-rare-opportunity-to-own-a-handmade-v12-hemi-powered-custom-that-just-happens-to-be-boyd-coddingtons-last-build/

http://dieselpunk.livejournal.com/700297.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: