Бесчеловечный прогрев. Приёмы и грабли

30 Ноя
0

Некоторые не совсем очевидные приёмы управления и грабли при использовании предпусковых подогревателей и автозапуска.

Все рекомендации по ускорению прогрева машины актуальны и в случае с бесчеловечным прогрессом.

Тёплый гараж

Всё очень просто.

1. Поставьте машину в гараж.
2. Ни о чём не парьтесь.

Электрический предпусковой подогреватель

Наденьте валенки и тулуп. Когда пойдёте кормить кур, заодно воткните автомобиль в розетку.
Если у вас нет кур, воспользуйтесь методом pelletchik, купите таймер в розетку, который и сам выглядит как розетка. Убедитесь, что он рассчитан на мощность подогревателя и приходите уже к машине с тёплым двигателем — подогреватель включится сам, пока вы ещё спите.

До кучи народ предлагает поставить в салон тепловентилятор, который можно включать точно так же, от таймера.

Таймеров в продаже много всяких разных. Самые простые выглядят примерно так.

Топливный предпусковой подогреватель

Наденьте валенки и тулуп. Сходите к машине, включите подогреватель и возвращайтесь домой пить утренний кофе. Поскольку утром решительно лень куда-либо ходить, желательно ещё при установке задушить жабу и организовать возможность дистанционного включения в виде опционального GSM-модуля подогревателя, либо завести управление подогревателем на сигнализацию, которая в свою очередь может быть с собственным GSM-модулем.

Второй вариант мне видится более удобным в том смысле, что подогреватель управляется через тот же канал, что и сигнализация, не приходится плодить сущности.

Накануне вечером включите рециркуляцию, это значительно ускорит прогрев.

Скорость вентилятора производители подогревателей рекомендуют ставить на “1”, если всего их не более четырёх и на “2”, если положений больше четырёх. Причина — забота об аккумуляторной батарее и возможности последующего запуска. Вентилятор отопителя жрёт довольно много электричества.

Практика показывает, что при наличии АКБ большой ёмкости, что обычное дело на дизелях, или сразу двух АКБ, что часто бывает на вседорожниках, можно не париться и ставить климат в положение “Авто”, а ручной вентилятор в среднее положение. Ёмкого аккумулятора на такое хватит, и салон прогреется.

Для возврата сожранного подогревателем электричества их производители рекомендуют ездить после запуска хотя бы столько же времени, сколько работал подогреватель. Если в ваших реалиях такое невозможно из-за небольших расстояний, придётся ставить скорость вентилятора поменьше или вовсе выключать его.

После пуска двигателя подогреватель можно оставить включенным, это ускорит прогрев до рабочей температуры.

Дизели, особенно старорежимные, в пробках остывают. Можно и нужно включать подогреватель, чтобы помочь двигателю поддерживать нормальную температуру в таких условиях.

Автозапуск

Работа двигателя в режиме автозапуска почти эквивалентна его обычной работе. Речь не о самом двигателе, а обо всём остальном. При недостаточно грамотной установке после пуска двигателя включится всё (или часть), что было включено в момент глушения мотора накануне: фары, дворники, печка.

Печка и должна включиться для прогрева салона. Кстати, как и в случае с предпусковым подогревателем, не забудьте накануне включить рециркуляцию для ускорения прогрева салона и двигателя.

Если включатся фары, большой беды не будет, кроме лишнего привлечения внимания к машине с бесчеловечно работающим двигателем. То же относится к аудиосистеме.

А вот примёрзшие к стеклу дворники при попытке двинуться с места могут сломаться.

Лучше всего, если в режиме автозапуска электропитание подаётся только на блок вентиляции-отопления, а всё остальное пусть спит. Обговорите этот момент с установщиком, ну а если уже поздно, не забывайте выключать хотя бы дворники.

Предпусковой подогреватель + автозапуск

10-20 минут работы предпускового подогревателя плюс 5-10 минут совместной работы подогревателя с автозапуском убьют сразу несколько зайцев:

- салон прогреется до полностью жилой температуры,
- двигатель будет заводиться уже основательно подогретым,
- аккумулятору частично вернётся отданное им подогревателю электричество ещё в процессе прогрева,
- АКПП при её наличии хоть как-то подогрется.

И все эти радости максимум за дополнительные полстакана топлива.

http://golosoff.livejournal.com/16037.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: