PoRтрет: Олег Кесельман и его моторспорт

19 Ноя
0

Интересно, а есть в России хотя бы один настоящий автожурналист, который не знает знаменитого русского гонщика Олега Кесельмана? Думаю, что нет. Если кто-то все же и не найдется, то тут впору усомниться в «настоящести» такого журналиста. Однако, уверен, многие не знали и трети того, о чем Олег рассказал нам во время беседы, прошедшей в заведении под названием «1000 миль». Ну а где вы еще прикажете беседовать с человеком, являющимся гоночным наставником практически всей пишущей братии, когда-либо выезжавшей на гоночный трек?

Дмитрий Макаров, Drive Event (ДМ): Что ты обычно отвечаешь, когда на «улице» к тебе подходят и спрашивают: «Ты кто?»

Олег Кесельман, Kesselman Motorsport (ОК): Слава Богу, ко мне давно уже не подходят и не спрашивают: «Ты кто?». Скорее всего, я автогонщик и спорт-маркетолог. Весь мой бизнес, вся моя жизнь и гоночная карьера, в том числе, происходит вокруг каких-то гоночных и автомобильных проектов. Это может быть технический проект: достичь определенного результата на интересном автомобиле, найти под это дело финансирование и сделать это максимально красиво, что бы было приятно вспомнить потом. Мои  прошлые выступления в европейских гоночных сериях - это тоже были не просто «тупо» выступления за некие деньги, а комплекс мероприятий вокруг этих выступлений. Ну и все мои окологоночные проекты – это, скорее, маркетинг с автоспортивным уклоном.

DSC09847

ДМ: Есть регалии, которыми ты гордишься?

ОК: Выигранный Чемпионат России по кольцевым гонкам, призовое место на «24 часах Нюрбургринга». Медаль на Чемпионате России по автокроссу в 90-х годах. Сейчас это уже забыто, но тогда это было «красивое противостояние», «победы, вырванные в последний момент». Теперь это словами уже не передать, но тогда эмоции переполняли.

ДМ: Что интереснее: выступать, организовывать или работать в качестве эксперта?

ОК: Вся моя жизнь - вокруг автомобилей. Я ничем другим не занимался, как и многие из нас. Но мое занятие - не от чистой любви к автомобилям, хотя она, конечно, присутствует на одном из первых мест, а от любви к быстрой езде, к получению правильных эмоций, к некой философии, что ли. Иногда эти эмоции настолько тебя переполняют, что ты хочешь ими поделиться. Кто-то идет при этом в журналистику, а кто-то организовывает гоночные серии и делится этими эмоциями с участниками и зрителями. Считаю, что один из наших самых «крутых» проектов в этом плане - кубок Volkswagen Polo в начале 2000 годов. Это была первая гоночная моносерия в России с поддержкой представительства Volkswagen. Это был красивый проект. Именно там выступал актер Дмитрий Певцов, именно тогда ко мне пришел Макс Травин с желанием пересесть с мотоцикла на автомобили. Дмитрий Певцов, кстати, «продержался» там около 6 лет - обычно народные артисты «перегорают» гораздо раньше. Он приезжал на гонки одевал шлем, а финансирование, разговоры со спонсорами, подготовка машины - все было на нас.

IMG_6575-01

ДМ: А как он ехал?

ОК: Ну я могу сказать, что конкуренция тогда была высокой, это во-первых. А во-вторых, для человека, который приезжал на считанное количество гонок, он ехал неплохо. Конечно, надо было больше тренироваться, больше уделять этому внимания. Но с его графиком - это было невозможно и мы делали все, чтобы подстроиться под те часы и дни, которые он мог посветить автоспорту. Я вспоминаю это с теплотой.

ДМ: Ты считаешь  кубок Volkswagen Polo - самый грандиозный проект в твоей карьере?

ОК: Ну нет! Я вижу, куда идет условный проект Porsche Motorsport в России и уже на данном этапе все выглядит достаточно «грандиозно». Другое дело, что мы, может быть, не пиарим это так сильно, но оно нам и не нужно. Это мероприятие достаточно камерное, но собирает  по 100-150 участников со своими машинами, причем у большей  части из них эти машины – уже специально доведенные или купленные для трека. Это очень много для любой гоночной серии в любой стране. 8 гонок в сезоне с географией от Сочи и до Казани. То, чего мы достигли за последние 2 года - далеко не предел. Так что самое грандиозное еще впереди.

ДМ: Много «пацанчиков» на Кайенах приезжает «чиста поучаствовать» в Porsche Club Cup?

ОК: Ни одного. Ни на Cayene, ни на Panamera. Для них только посмотреть и помечтать. Я понимаю о чем ты спрашиваешь, но на самом деле, вся эта тусовка изнутри воспринимается со знаком «плюс». Я, как лицо заинтересованное, как президент Porsche Club в России и как организатору Чемпионата, могу сказать, что мне там очень комфортно, хотя люди, конечно, очень разные. Есть те, кто покупает машину за 11 млн рублей, а есть те, кто за 1,5 млн. Но все они уживаются в одной тусовке и на одном гоночном треке.

ДМ: Можешь примерно посчитать, сколько людей в мире знают тебя лично?

ОК: Подозреваю, что очень много. Судя потому, что ты приходишь куда-то и «о тебе слышали», эта цифра гораздо больше, чем 10 или 20 тысяч. Но я  не страдаю тщеславием. Гонки я начал выигрывать в детстве, еще во времена СССР и я не запомнил свои  «медные трубы», через которые прошел. Поэтому я воспринимаю такую некую известность, как издержки профессии. Хотя у нас автоспорт не настолько популярен, чтобы тебя узнавали, например, официанты, но когда ты заходишь в какой-нибудь автосалон, не являющийся автосалоном Porsche - узнают.

DSC01264

ДМ: Можешь сравнить себя с каким-нибудь известным мировым персонажем? Или, может быть, ты хотел бы быть похожим на кого-то? Ну, например, «русский Дэвид Култхард», или «русский Берни Экклстоун»? Сравнение с кем из известных персонажей тебе польстило бы?

ОК: С организаторами серии DTM. Они придумали самую величайшую кузовную серию в мире, в которой я 8 лет выступал в рамках Porsche Carrera Cup и по 12-13 раз в году наблюдал за тем, как это работает. Это именно то, к чему надо стремиться. Мне польстило бы сравнение с людьми, которые придумали и реализовали эту концепцию.

ДМ: Есть машина, на которой тебе больше всего нравится ездить в повседневной жизни?

ОК: Porsche 911. Я считаю, что если ты можешь позволить себе, то круче, чем, например, 911 Turbo просто нет. Ну в последнее время удивляет Porsche Macan. Я периодически провожу на нем определенное количество времени по работе и, если некоторое время назад у меня подобные эмоции вызывал Panamera GTS, то сейчас меня даже немного пугает то, что я мне нравиться  Macan. Понимаю, что многие знакомые сейчас ухмыльнутся. Это то ли это возраст, то ли дорожная обстановка в Москве меняется…

ДМ: И что, нет машины лучше, чем Porsche?

ОК: У меня нет такого слепого фанатизма. Я знаком с неоднозначными нюансами этих автомобилей. Особенно в последнее время, премиум конкуренты сильно подтянулись. Есть ,автомобили  у которых, например, мультимедиа - лучше и удобнее. Но эти нюансы я предпочитаю воспринимать, как «пикантную особенность». Я, как профессионал, вынужден это отмечать, но по совокупности качеств, Porsche мне нравится больше всех.

ДМ: Как должен питаться гонщик, организатор и журналист?

ОК: Вопрос вызывает улыбку. Так как я в последнее время организую большое количество тест-драйвов, то знаю, что журналист должен питаться много, что бы у него всегда было хорошее настроение.  Вернее, так: почти все заказчики думают, что журналист все время хочет (должен) есть. И считается, что надо всячески в этом потакать заказчику в этом, пусть даже и в ущерб маршруту или интересным впечатлениям. Но лично я не считаю, что это правильно, однако соблюсти компромисс хорошего маршрута и нормального питания  иногда очень тяжело, но можно. Я в команде всегда выступаю, как некий «плохой полицейский» для обильного и частого питания. И иногда мой креатив по маршрутам тест-драйва или по логистики ездового дня становится жертвой компромисса с едой. Но так и соблюдается баланс качества на тест-драйвах.

Для меня, как для организатора, питание - точно не на первом месте.  Каждый должен заниматься своим делом.

Для гонщика питание  важно. Гонщик - это спортсмен, поэтому у него должно быть все подстроено на максимальную отдачу и выход энергии во время гонки. Так что тут - спортивное питание, нормальный завтрак, подготовка к гонке… Во времена своей активной гоночной карьеры я питался «правильно», да и сейчас по привычке продолжаю. Со временем, многие вещи, к которым ты привык, уже кажутся вкусными. Например, большое количество салатов, пасты, овсяная каша на утро. Я с детства чай и кофе пью без сахара. Некоторое время назад я перестал все солить. Но все-таки, моя работа связана с длительными насыщенными мероприятиями, и приходится питаться иногда нерегулярно, так что надо следить за этим. Надо себя любить, в хорошем смысле этого слова.

ф3о4то

ДМ: А как тебя тебя угораздило стать крутым горнолыжником в обтягивающих штанах?

ОК: Минуточку. Дима, ты все перепутал. Это наш друг, Саша Евштокин в обтягивающих штанах катается. У меня горнолыжный костюм Dainese, которому 4 или 5 лет и я не меняю его на все более и более обтягивающий каждый сезон. Я же не профессиональный горнолыжник, который ездит в трико. И я не про «красиво стоять на склоне». На горных лыжах я давно катаюсь - лет 12, неверное. Странно - первые три года у меня прямо сносило башню: были занятия с тренером, готовился в Европе и в России. Потом я подуспокоился и начал просто получать удовольствие. Видимо, понял, что профессиональным горнолыжником мне становиться незачем. Плюс, я все-таки один раз достаточно серьезно повредил при падении плечо. Это было в марте, за две недели до первых тестов Porsche Carrera Cup, где у меня был серьезный спонсорский контракт, и тогда мало не показалось. Когда ты садишься за руль быстрого гоночного автомобиля в Европе на официальных тестах, а у тебя обколото обезболивающими плечо - удовольствие ниже среднего. Поэтому я перестал ездить в горы весной.

Странно, ведь на самом деле, многие вещи, которые я пробовал в жизни, меня совершенно не заводят. Например, садишься на ездовую лошадь - вообще для меня «никак». Потом идешь на теннис - абсолютно не вставляет.

С мотоциклами так: у меня была какая-то мотоциклетная юность, потом опять сел на мотоцикл, сильно понравилось, съездил в гоночную школу Ducati, прошел несколько курсов… А потом понял, что для меня мотоцикл - это просто средство передвижения по городу. Другое дело, что в силу моего технического перфекционизма, я стараюсь ездить на хороших мотоциклах. Я понимаю, что по-хорошему, по Москве надо передвигаться на макси-скутере, но у меня раньше были мотоциклы  Ducati, а теперь -  Triumph. При этом за все время я считанные разы случайно оказывался с мотоциклом на смотровой площадке МГУ.

DSC01694

ДМ: Катание на горных лыжах может как-то сравниться по ощущениям с управлением боевым гоночным автомобилем?

ОК: Горные лыжи очень похожи на просто быструю езду на автомобилях по треку. И сейчас в школе вождения Porsche или на тест-драйвах я иногда спрашиваю у человека, которому пытаюсь что-то объяснить: «Вы на горных лыжах катаетесь?» Если «Да», то ему очень удобно объяснять многие вещи, сравнивая их с катанием на лыжах. И я думаю, что мои ощущения от катания на лыжах сейчас очень похожи на ощущения людей, которые приезжают учавствовать в  Posche Sport Cup в России. Другое дело, что на горе  всегда есть люди про «красиво постоять в одежде Bogner или Bosco», но и на треке всегда находятся те, кто приехал красиво потусоваться в паддоке.

ДМ: А если такой человек скажет: «Я на сноуборде катаюсь»?

ОК: Дима, клиенты Porsche, как правило, все же катаются на горных лыжах.

ДМ: Скажи, а всегда ли интересный для участника проект оказывается интересным и для организатора?

ОК: Для меня - всегда. Много кто, и ты тоже, успел побывать участником  Mazda Sport Cup,  пару лет назад, когда кульминацией сезона стала многочасовая гонка со сменами пилотов, дозаправками и тд. Это было очень волнительно, сложно и интересно для организатора и очень захватывающе для участников. Мы это тогда делали первый раз, когда любители побывавшие до этого пару раз на гоночном треке, должны были участвовать в логистически сложном гоночном действе.

В то же время, совсем не факт, что это правило работает в обратную сторону. Я бывал на мероприятиях в качестве журналиста, где было видно, что главная идея мероприятия заключается в том, что организатору хорошо и комфортно, и он не парится.

ДМ: Часто приходится сталкиваться с лицемерием в своей работе?

ОК: Понимаю вопрос .Но когда ты начинаешь подстраиваться под это лицемерие, тогда оно тебя и поглощает. А когда ты приходишь в эту тусовку таким, какой ты есть, то можно убрать это лицемерие на задний план. Может быть оно и есть, но ты его не замечаешь. Скорее я замечаю это по разговорам друзей-журналистов. Я стараюсь быть не вовлеченным во все это, так что меня это особенно не парит.

P1110671

ДМ: У тебя бывают стрессы?

ОК: Наверное бывают. Мне это состояние не нравится и я с этим достаточно успешно борюсь. Причем иногда, когда со стороны кажется, что у меня стресс, на самом деле я в порядке.

ДМ: Как можно успешно бороться со стрессом? Расскажи «метод Кесельмана»?

ОК: Это метод долгих жизненных тренировок. Залогом успешной борьбы является планирование и опыт. Когда ты понимаешь, что все продумал и больше предусмотреть ничего нельзя, а проблема все равно случается, надо быть к этому готовым морально.  Когда на гонках случается какая-то неожиданность или проблема (а на гонках любая неожиданность - это почти всегда проблема), тогда нужно принимать мгновенное решение на уровне интуиции или положиться на партнера, в котором ты уверен на 100%.  Еще важно понимать, что если у тебя случился стресс при возникновении проблемы, то пользы от этого состояния все равно не будет, а решение найдется скорее в спокойном состоянии.

ДМ: Приходилось драться с коллегами или с участниками на мероприятиях или гонках?

ОК: Неожиданный вопрос. Неужели у меня такой имидж?

Ситуации «на грани» были. Честно скажу, что даже гонялся  по паддоку за некоторыми персонажами. Но до драки так и не дошло ни разу.

фото

ДМ: Есть пример какой-то экстремальной ситуации на проекте и красивого выхода из нее?

ОК: Таких примеров много. И форсирование горной реки в этом году на Урале, с президентом автомобильной компании на пассажирском сиденье. Или лучше пример: несколько лет назад на проекте Mazda Sport Cup в Смоленске. Тогда на границе был арестован один из двух автовозов с подготовленными нами для финальной гонки автомобилями  Mazda MX-5 Aori. Были подняты все знакомые таможенные генералы, но ситуация никак не разрешалась, при чем по совершенно дурацкой причине. Машины вывозились для переделки в Литву и потом ввозились обратно. Поскольку на машинах был очень маленький пробег, то Белорусским пограничникам показалось нелогичным, что правильно оформленные машины на российских номерах с пробегом 10-30 км едут в сторону России. До гонки было 5 дней и даже когда автовоз арестовали, мы особенно не парились, будучи уверены, что за это время все решим. У нас было все правильно оформлено и придраться было не к чему. А в итоге, разрулить ситуацию в эти сроки оказалось невозможно. Было принято достаточно изящное решение с частичной заменой подготовленных автомобилей на обычные «дорожные» машины и нам пришлось буквально в ночь накануне старта переделать регламент и логистику всей гонки. Все получилось, а участники подумали что изначально так и должно было быть.

CX7_Kiselman_137d7089

ДМ: С чего ты начинаешь подготовку к организации проекта?

ОК: Бьюсь над тем, чтобы получить внятное техническое задания от заказчика. При забюрократизированности наших клиентов это иногда бывает очень непросто. Я тоже люблю поговорить, но это - как раз тот момент, когда надо все конкретизировать и получить это в некотором письменном виде. И не в «общих чертах», как тендерное задание, которое, как правило «ни о чем» и имеет кучу трактовок. Тут заказчик должен быть настоящим профессионалом и определиться, чего он то хочет от мероприятия. Если не добиться четкого технического задания, то потом будут проблемы и недопонимания - настоящая заложенная под проект бомба.

ДМ: Сейчас твоя карьера развивается именно так, как ты когда-то хотел? Или ты никогда особо не парился своими планами на жизнь?

ОК: В начале 2000-х мне казалось, что моя карьера будет развиваться немного по-другому. В 2002 году я впервые сел на гоночный 911-ый в Porsche Cup. Мне очень понравилось и у меня была до этого достаточно успешная карьера в Германии, связанная с BMW. Был, как раз, успех на «24 часа Нюрбургринга» и в Чемпионате Германии. Поняв через два года, что Porsche Cup - очень сложная гоночная серия, можно было внять совету немецких специалистов и перейти во что-то другое. Тогда вся карьера могла пойти резко в сторону DTM. Были тесты на машине DTM, все получалось и начало складываться. Но, тем не менее, я остался в Суперкубке на Porsche и стал специализироваться на гонках именно на этом автомобиле. Если бы тогда так не случилось, то сегодня не было бы всех этих проектов. Но стоит ли об этом сожалеть?

С другой стороны, сложно говорить о том, что я до сих пор был бы профессиональным спортсменом? Вообще - что такое профессиональный гонщик в России? Это очень размытое, обтекаемое и растяжимое понятие. Это человек, которому платит зарплату кто? Автомобильный производитель? Гоночная команда? Или он быстро едет? Или он купил место в профессиональной команде? Или он выступает в известной гоночной серии? Один из моих личных 911-х - это гоночный автомобиль мощностью 750 л.с. Плюс к этому – можно без натяжки сказать,  что я до сих пор зарабатываю тем, что или быстро езжу по гоночным трекам на хороших автомобилях, или учу этому других людей, или правильно продаю или подаю людям эмоции, связанные с этими автомобилями и с этими навыками. Так что я себя могу до сих пор считать профессиональным автогонщиком. А еще я могу сказать, что сегодня не сильно скучаю по тому периоду, когда у меня был пик профессиональной карьеры. Это был очень крутой период в моей жизни, но он прошел и меня это не парит. И еще - это был очень тяжелый труд, особенно тогда, когда я вкусил европейских гоночных серий после Чемпионата России, где ты первый парень на деревне и тебя все любят. А у нас зачастую любят говорить только о яркой обертке гонок.

Гавная фотография

ДМ: А вообще, как ты оказался в автоспорте?

ОК: Я пришел в картинг и это был поворотный момент в жизни. У меня всегда руки росли из нужного места и в детстве я что-то мастерил, изобретал, читал «Технику молодежи» и «Моделист-конструктор». Еще я был отличником в школе и учился музыке. В один прекрасный весенний день я шел по улице и встретил одноклассника, у которого поинтересовался, куда он идет. Он ответил, что у его отца на автокомбинате открыли секцию картинга. Так и пошли вместе. Друг через две недели завязал с этим грязным делом, а я до сих пор нет.

ДМ: А сейчас не появляется желания «тряхнуть стариной» и выступить в гонке?

ОК: Честно скажу, что в Чемпионате России - нет желания. А в других гоночных сериях, может, все еще впереди. И у меня есть свой гоночный 911, который надо выгуливать на треке. У меня есть приятели автогонщики, которым все равно на чем гоняться. Я считаю, что это здорово, но мне лично не все равно. Я сажусь за руль некоторых автомобилей и и не ощущаю вообще никакой мотивации. А бывает, что мотивация просто зашкаливает. Несколько лет назад меня пригласили на Нордшляйфе в команду с двумя непрофессиональными пилотами проехать 6-часовую гонку немецкого автомотоклуба. Мягко говоря, машина не была подготовлена. Ты себе не представляешь, чего мне стоило найти в себе мотивацию для того, чтобы приспособиться к этому автомобилю. Как у пилота, у меня были все рычаги и знания, и я понимал, что мне надо только самому правильно настроиться и настроить автомобиль и я поеду быстро. Сперва много сил потребовалось на то, чтобы убедить команду в том, что автомобиль надо переделать, а потом пришлось еще себя заставить «поехать» на конкретном автомобиле, который вызывает отвращение из за недостаточно тщательной подготовки. Это, отчасти, связано с тем, что я всегда был пилотом «от инженерии»: еще когда занимался картингом, мне нравилось строить моторы а не только гонять. В 15 лет я купил учебник по литейному делу и сделал наборный кокиль для отливки мотоциклетных цилиндров с ребрами и техническими данными, как у чемпионов. Специально ездил на завод консультироваться, советовался с тренером.. То есть, для меня техническое совершенство автомобиля и быстрая езда - неразрывно связаны. Поэтому, все мои яркие выступления были связаны с хорошими автомобилями, которые удавалось подстроить «под себя». Если нет такого «слияния» меня с автомобилем, то я, скорее всего, совсем быстро не поеду.

ДМ: Приходилось пользоваться статусом супер-пилота для того, чтобы познакомиться со знойной барышней, например?

ОК: И да и нет. Впрямую: «Здрасте, я знаменитый автогонщик» - такого не было. Но конечно же, самые чумовые романы получались именно тогда, когда девушки знали, кто я. Это сильно облегчает ситуацию. С другой стороны, у меня есть друзья-автогонщики, которые загоняются на тему того, что их любят только за то, что они автогонщики. Меня это не парит вообще. Во-первых, надо быть чуть-чуть более разборчивым. Да и попадал я все время на хороших людей.

фо7то

ДМ: А вообще много встречается персонажей, которые приходят в любительские гонки для каких-то понтов?

ОК: В совсем любительских сериях - это одна из нескольких причин. Я сейчас много общаюсь с гонщиками-любителями и понимаю, что некоторые из них приезжают на трек два-три раза в год для того, чтобы добавить немного перца в свою офисную жизнь. Но мой нынешний  Porsche чемпионат - это 6-8 тапов, плюс ты должен приезжать на тесты… Слишком геморройно для понтов. Сегодня в Москве есть гораздо более простые способы. Зачем покупать «какой-то 911-й» и приезжать за 90 км от МКАД на трек, потеть, соревноваться, если ты за эти же деньги можешь купить Panamera и все будет гораздо проще в центре города?

ДМ: Бывает такое, что ты говоришь приехавшему к тебе на мероприятие человеку: «Ты зря приехал. Тебе здесь не место. Этим тебе не нужно заниматься»?

ОК: Как организатор, я не имею право так сказать, но иногда приходится подводить человека к тому, чтобы он сам пришел к нужным выводам. Дело не в том, что ему «не дано», а просто он на самом деле «не хочет». Он, например, случайно купил спортивный автомобиль, его друг привел его на гоночный трек и он думает, что он пришел на  обыкновенный тест-драйв. Или он купил 911-й «покататься в ресторан». Таких  уже немного, но все еще встречаются. И да - когда ты приезжаешь на 911 в ресторан, ты действительно выделяешься из толпы. А потом ты приезжаешь на  нашу тусовку, где 150 участников, среди которых абсолютно все - владельцы 911. Я часто вижу, как у людей происходит настоящая ломка. Даже у организатора - и у того их две штуки и с ним надо общаться как с равным. Некоторые ведут себя так, как будто им все должны. Что на трассе все должны расступиться. Приходится давать понять человеку, что он приехал не туда.

фо444то

ДМ: Получается, что ты плотно работал с двумя сообществами: владельцами  Mazda и владельцами Porsche. Понятно, что это совсем разные люди, но в чем их принципиальные различия с точки зрения организатора?

ОК: Mazda тусовка - это люди около 20 лет в основе. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Их очень легко организовать, они быстро заражаются какой-то яркой идеей, пусть и совсем безумной. И внутри все они себя ведут по-разному. Есть ядро этой тусовки - Mazda Club, которые ведут за собой всю толпу. Они чуть-чуть другие.

Тусовка Porsche - более однородная, хотя от 25 лет и до 50-ти. Они гораздо более тяжелые на подъем. Тут нужно доказать им, что твоя идея – стоящая именно для них. Приходится на собственном энтузиазме проводить одну, вторую акцию. Люди увидят, оценят и только тогда, может быть, тебя поддержат. Эти люди смотрят и влюбляются в ярко-желтые автомобили, но в итоге приходят в салон и покупают либо черный, либо серебристый  Porsche 911. Хочу сказать, что это сообщество больше думает о внутреннем содержании. Зато, именно они сделали возможным супер-событие, которое должно было случиться в этом году, но полностью случится в следующем сезоне: продажа участникам чемпионата Porsche Club Cup в России ограниченной партии Porsche 911 GT3 Club Sport. Это - очень круто! 10 автомобилей уже в Москве и еще 10 автомобилей придет весной. При этом, речь идет о машинах стоимостью от 6 до 7 млн. рублей, которые люди сами купили для того, чтобы участвовать в нашем Чемпионате. И таких машин уже будет больше 20-ти! Короче, когда ты президент Российского Porsche Cub, тебе не скучно.

фо6то

http://dezhzh.livejournal.com/46749.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: