Ошибки в организации системы общественного транспорта и пути их решения (ч. 2)

31 Июл
0

2. Оплата проезда

2.1. Отсутствие единой системы оплаты

Что есть на данный момент: Нижний Новгород – один из самых последних крупных городов РФ, вводящий единую электронную систему оплаты проезда. Пассажиры нижегородского общественного транспорта пока имеют лишь две возможности: купить обычный билет в салоне, либо приобрести проездной на месяц на один или несколько видов транспорта. При этом стоимость проездного билета практически равна той сумме, которой пассажиру пришлось бы платить ежедневно в течение месяца, то есть, проездной в существующем виде не приносит удобства и выгоды его владельцу.

Соответственно, в настоящее время не доступны варианты повременной оплаты, карт на определенное количество поездок. При отсутствии проездного пассажир вынужден за каждую пересадку платить дополнительно. Частные перевозчики вообще не предоставляют гибких видов оплаты – каждая поездка оплачивается отдельно.

Подобная ситуация вынуждает пассажиров пользоваться беспересадочными маршрутами, что увеличивает время ожидания, а также создаёт перегрузку на таких маршрутах.

2.1.1

Что делать: Необходимо введение единой системы оплаты проезда для всех пассажиров общественного транспорта (как имеющих льготы, так и не имеющих) на всём без исключения городском общественном транспорте, включая частных перевозчиков. Требуется разработка и внедрение системы учёта оплаты проезда, обеспечение перевозчиков оборудованием (валидаторы). Установка терминалов по продаже проездных карт.

2.1.2

2.2. Оплата проезда в салоне, «передачки», отсутствие кондукторов

Что есть на данный момент: Оплата проезда в салоне транспортного средства вызывает массу неудобств для пассажиров: при отсутствии кондуктора в салоне пассажирам приходится «передавать» деньги за проезд, что по логике вещей не входит в обязанности пассажира и создаёт дискомфорт при поездке. Более того, оплата водителю в процессе движения запрещена правилами перевозок – т.к. водителя нельзя отвлекать во время движения, это может создать аварийную ситуацию. Наличие кондуктора в салоне также не всегда облегчает ситуацию, особенно при сильной заполненности салона.

Такая ситуация постоянно вызывает конфликтные ситуации между пассажирами, т.к. одни совершенно справедливо не хотят заниматься не свойственными им обязанностями, другие считают это хамством в свой адрес.

2.2.1

Что делать: Необходимо вывести весь процесс оплаты проезда за пределы транспортного средства. Оплата может совершаться через терминалы (с зачислением на транспортную карту, продажа одноразовых карт/жетонов/билетов), с помощью мобильных устройств (зачисление со счёта телефона на транспортную карту).

До перехода на такую систему возможно реализовать оплату проезда на выходе из транспорта (как реализовано во многих других городах) – это избавит от постоянных «передачек», а также даст возможность пассажиру набрать необходимую сумму в процессе поездки, а не судорожно делая это на входе, мешая проходу других пассажиров.

2.2.2

2.3. Невозможность вернуть деньги на месте

2.3.1

Что есть на данный момент: До тех пор, пока не введена единая система оплаты, позволяющая гибко модифицировать тарификацию и обеспечивать бесплатные пересадки с одного вида транспорта на другой, весьма острым остаётся вопрос возврата денег за билет при поломке/аварии транспортного средства и невозможности его дальнейшего движения. В случае муниципального транспорта пассажиры сейчас вынуждены обращаться в парки/депо и писать заявление на возмещение средств. Что совершенно бессмысленно, учитывая то, что на поездку в парк/депо нужно потратить ту же (или большую сумму денег).

Что делать: Необходимо реализовать возврат денег непосредственно в транспортном средстве при его поломке/аварии. К сожалению, корень проблемы здесь лежит в законодательной области и какие-то движения в этом направлении могут занять большее время, чем введение единой системы оплаты проезда.

http://citybitter.livejournal.com/31389.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: