Автодилер «Группа Автоплюс» проявил непрофессионализм.

6 Июл
0

Перед летней поездкой на юг я участвовал в дизайнерском конкурсе, который организовывал автодиллер «Группа Авто плюс» (Екатеринбург). Предлагалось разработать логотип для организации. Приз — право пользования на год автомобилем Toyota Auris.

К дизайнерским конкурсам я отношусь довольно скептически. Предпочитаю работать с клиентами в режиме диалога, а не гонки на выживание. Однако, иногда всё-таки принимаю участие.

Как и следовало ожидать «русские конкурсы — такие конкурсы».

На официальном сайте организации были опубликованы условия конкурса (www.konkurslogo.auto-plus.ru). Сейчас их там уже нет, поэтому позволю себе уточнить, что один из пунктов звучал так: «Приз не может быть вывезен на пределы РФ». Не слабая такая опечатка )

Я заполнил заявку и связался с организаторами конкурса. Контактным менеджером выступала Мосова Елена. Она выслала мне бриф и я принялся за работу, интересуясь по почте об ограничениях при пользовании автомобилем и нюансах, которые меня смущали в изначальных условиях конкурса. К сожалению все мои письма игнорировались оргкомитетом «Группы Авто плюс».

Бриф выглядел следующим образом:
БРИФ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА ДЛЯ ГРУППЫ АВТО ПЛЮС

Целевая аудитория:
Владельцы и потенциальные владельцы автомобилей иностранного производства, люди с доходом выше среднего уровня.

Наименование бренда:
Группа Авто Плюс (либо Авто Плюс, либо АвтоПлюс). Замена слова «плюс» на знак «+» неприемлема.

Содержание бренда:
«Мой приятель – дока в автомобилях, он знает мои запросы, он может не только подобрать для меня лучший автомобиль, но и отлично обслужить или отремонтировать его, а когда придет срок, поможет его продать».

Ожидания бренда:
Явные рациональные:
- Квалификация персонала
- Современная техническая оснащенность
- Сервис не только автомобиля, но и клиентский

Явные эмоциональные:
- Доверие
- Доброжелательность
- Нацеленность на качество и скорость

Неявные рациональные:
- Скорость обслуживания
- Качество проведения работ
- Большой выбор

Неявные эмоциональные:
- Доверительность отношений
- Персонифицированный подход к клиенту
- Статусность
- Уверенность в надежности

Ассоциации бренда:
Рациональные:
- Качественный сервис
- Квалифицированные продавцы-консультанты
- Быстрое проведение ремонта или обслуживания
- Широкий охват рынка – территориально
- Оправданная повышенная стоимость
- Обновляемый ассортимент
- Гарантии

Эмоциональные:
- Престижный
- Опытный
- Известный
- Приятный в общении
- Мужской
- Крупный
- Умелый
- Уверенность
- Открытость
- Команда профессионалов
- Доверие
- Знаток

Требования к логотипу:
Цветовое решение – не более двух цветов.
Нежелательно использование цветов: красного, серого, зеленого.

Необходимо иметь вариант на светлом фоне и на темном фоне.

Необходимо иметь монохромный вариант логотипа

Должна иметься возможность присоединять к логотипу другие логотипы меньшего статуса.

Логотип должен состоять из слова и знака, знак в некоторых случаях может использоваться самостоятельно.

В логотипе помимо основного названия «Авто Плюс» должно присутствовать слово «Группа» как подстрочное написание.

Логотип должен допускать как мелкое, так и крупное масштабирование.

Стилистика:
- Техногенный
- Открытый

Жудко, конечно, но вряд ли кто-то стал бы его менять и улучшать, поэтому пришлось работать как есть. Я не имел возможности тратить много времени на анализ компании, к тому же общаться со мной ни кто бы не стал, так как это конкурс, а не «диалог». Пришлось пойти проверенным путём и подать работу теми словами, на которые пускают слюни сами организаторы. А слова эти были по-максимуму изложены в брифе: открытый, техногенный, статусный, престижный, уверенный и т.д. 😉

Мне показалось, что решётка радиатора это менее избитый образ чем руль или колесо, но не менее ассоциативный. К тому же её можно сделать в виде щита, что так же даст ассоциацию с надёжностью и уверенностью.

Такой образ легко запомнить и легко перестроить под требуемые условия.

Однако одной решёткой не обойтись. Пришлось закончить образ осовремененными «фарами». Клиенту так и говорим: «Теперь исполнение в техногенном стиле». Клиент доволен — учтено очередное пожелание.

Отрисовываю варианты логотипа: упрощённый (меньше полос у решётки), простой, ещё проще, минималистичный.

Надо не забывать про варианты уменьшения логотипа, что бы ничего не слилось и не потеряло контрформу.

Следующий шаг самый важный. Надо показать логотип в реальной жизни. Большинство дизайнеров про это забывают.

Логотипа надо вписать в корпоративный стиль, использовать в оформлении «продукции».

Не стоит забывать, что логотип должен подстраиваться под среду. Он может быть другого цвета.

Очень важно показать логотип в новой сувенирной продукции компании.

Стоит помнить, что подстраиваясь под среду, логотип может  приобрести объём.

Ну, и очень важно показать будущему владельцу логотипа то, как этот логотип можно обыграть в рекламе. Я выбрал следующий подход:
— Вам во всём видится образ логотипа Автоплюс? Это хороший знак! Пора задуматься о покупке автомобиля у этого дилера.

Итак, это был урок «Как правильно подавать свою работу». Теперь поведаю о самой компании Автоплюс.
На кой-то чёрт им потребовалось полтора месяца, что бы оценить работы конкурсантов. Ни одна из работ при этом не была опубликована. Ни одного официального комментария организаторов не появилось на странице конкурса. Оставалось ждать.

И вот 22 июля (как и было заявлено организаторами) поздним вечером страница конкурса сменила вид на следующий.

«Ни одна из работ не может бфть признана победителем данного конкурса». Я улыбнулся ожидаемому результату и закрыл страничку. У меня не было времени занимать расследованием и разбираться с организаторами. Мне нужно было уезжать на юг.

Прошло время, и когда я вернулся, то обнаружил в интернете статью одного из недовольных участников конкурса (www.e1.ru/talk/forum/read). Зовут парня Владислав Деревянных. Вот его работа:

Владислав не обломался и позвонил в Автоплюс. Процитирую отрывок из его статьи:

23 июля 10.30

— Алло, девушка, соедините меня с Мосовой Еленой
Как вас представить?
Владислав Деревянных
Играет музыка,
соединяют.
Алло?
- Елена Здравствуйте, я бы хотел получить наиболее полную информацию о результатах конкурса на логотип Авто Плюс.
- Сейчас я передам трубочку специалисту, которая этим занималась.
Далее слышу отрывки слов в трубку в течении 30 секунд:
- там этот… Деревянных… конкурс… что?... не знаю… что сказать?... … …
Пи-пи-пи-пи-пи…

Хм. Перезваниваю.

Девушка, это опять Владислав Деревянных вас беспокоит. У нас что-то прервался звонок, соедините с Еленой еще раз.
Вы знаете, сейчас все очень заняты, перезвоните после трех.
Пи-пи-пи-пи-пи…

Нормально! Только что небыли заняты и через несколько секунд вдруг занялись все делом ). Хорошо, я не гордый, позвоню после трех, пусть пока порепетируют ответы.

В три часа все уже были готовы к моему звонку. Стоило мне представиться, как меня тут же соединили с самым осведомленным человеком.

По тону общения и односложным ответам, я понял, что со мной не хотят вести диалог и более полной информации мне не дадут. Тогда я спросил, могу ли я сам написать про конкурс, опубликовать итоги на тех порталах, где все начиналось и выложить работы нескольких участников конкурса, которые любезно поделились со мной своими эскизами? После этого вопроса начался нормальный диалог ))))

В процессе беседы предложил организаторам несколько вариантов решения этой ситуации, чтоб Авто Плюс сохранил свое лицо в глазах участников и сами участники не чувствовали, что их вот так вот за «Спасибо» поимели.
Меня внимательно выслушали, сказали, что возьмут недельную паузу на обдумывание всего, и вежливо попросили пока не публиковать ничего в сети.

Ок.

Через неделю мне позвонили и сухо произнесли отрепетированную фразу:
Владислав, наша компания остается при своем решении и не намерена давать дополнительные комментарии.
Я был тоже краток в этот раз:
Спасибо.
Пи-пи-пи-пи-пи…

«Группа Автоплюс» повела себя по свински, а отдел маркетинга и рекламы расписался в собственной профнепригодности. Ведь амортизация нового автомобиля за год использования будет явно больше чем оплата разработки нового логотипа и фирменного стиля в каком-либо рекламном агентстве. Следовательно организаторы конкурса пытались не сэкономить, а привлечь таким образом как можно больше внимания к компании. Каких же результатов они добились? Негативных! Теперь в сторону Автоплюс направлены лучи поноса множества дизайнеров Екатеринбурга и других городов России.

К тому же сама организация конкурса выглядит совершенно несостоявшейся. В статье Владислав перечисляет явные ошибки организаторов конкурса и предлагает свои варианты решения, с которыми я полностью согласен. Цитирую:
1. Организаторы не были готовы к тому, что уровень работ может быть низким и не удовлетворить результатом;
2. Не заявлять в качестве награды то с чем жалко расстаться при любом исходе конкурса;
3. Неумение составления технического задания для дизайнеров;
4. Отсутствие внутреннего понимания того, что хочется в итоге;
5. Неумение вести диалог с участниками конкурса;
6. Организаторам наплевать на имидж компании.

Несколько вариантов того, что можно было сделать, чтоб добиться качественного результата, или как достойно поступить при его отсутствии:

1. В течении всего конкурса поддерживать обратную связь с участниками.
2. Регулярная выкладка новых конкурсных работ на сайте привлекла бы большее внимание людей и участников. В случае низкого уровня работ, все было бы прозрачно и любое решение организаторов выглядел о бы объективным.
3. Если все присланные работы полное говно, то определить победителя, вручить приз, рассказать о конкурсе в различных СМИ и на профильных порталах после чего забыть все, как страшный сон, логотип не использовать, сделать выводы и заказать лого в студии.
4. Если работы хорошие, но не получилось попадания в тему, то выявить лучшего участника, наградить его, после чего, путем переговоров и уточнения ТЗ, добиться того, чтоб конкурсант доработал лого или сделал новый с полным понимание того, что ожидает руководство.
5. Если все работы объективно не соответствуют ожидаемому, и крупному автохолдингу давит жаба распрощаться с автомобилем на один год, то вывесить все работы участников на сайте и объективно откомментировать 2 - 5 лучших работ, объяснить почему они не могут быть приняты и почему Тойота останется в авто центре.

Все эти варианты я озвучил организаторам по телефону, но они не сочли нужным воспользоваться любым из предложенных решений. Жаль.

А вот работа Игоря Матвеева из Москвы.

Вот такие вот суровые в Екатеринбурге (да и вообще в России) конкурсы для дизайнеров. Владислав нарисовал милую карикатурку:

http://vikki-di.livejournal.com/45861.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: