Тест-драйв Foton Sauvana

11 Сен
0



Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в будущее..
Идеальный асфальт проложен к самым отдаленным селам нашей Родины, каждые 300 метров установлены розетки для подзарядки электромобилей, все соблюдают правила дорожного движения, включая опущенные заниженные Эллады с тонировкой лобовухи, ибо погрешность Глонсаса преодолела рубеж в 1,5 километра и с него начали прилетать штрафы..

На счет три просыпаемся, дышим ровно, и понимаем, что из московского двора без клиренса 20+ сантиметров просто не уехать, порой даже летом.. ))

А скоро Зима..

Так что внедорожник в городе не только удобен, временами он просто незаменим!
Это была минутка троллинга пузотерок. )

А теперь рассмотрим преимущества и недостатки конкретного представителя SUV - Foton Sauvana

+

  • Внедорожные качества
  • Вместительный салон
  • Безопасность
  • Невысокая цена и стоимость владения, расширенная гарантия
  • Динамические показатели и экономичность

  • Отсутствие версии с дизелем
  • Недоступность топового оснащения без третьего ряда сидений
  • Незнакомый бренд в пассажирском сегменте

По порядку:

Внедорожные качества

Казалось бы, при всей ориентированности современного рынка SUV на асфальт, даже в России предлагается не мало автомобилей, способных уверенно передвигаться по умеренному бездорожью. Mercedes GLE и GLS, Land Rover от Диско5 до взрослого RR, Chevy Tahoe, Toyota 150 и 200, ну и несравненный Mitsubishi PajeroSport - все они в разной степени способны преодолеть что-то сложнее снежного отвала без потери товарного вида.
Sauvana, как и японцы, придерживается современной классики - рама, независимый перед и мост с самоблоком сзади, двухступенчатая раздатка BorgWarner (как на Ford Raptor) с интегрированной муфтой и коэффициентом понижения 2,48.
Геометрические показатели Фотона, как и положено настоящему внедорожнику, далеко за гранью кроссоверов

Брюхо практически ровное, отрывать нечего.. )

две проушины и металлическая защита в стоке
Брод - 80см, благодаря забору воздуха из крыла над колесом

Нам, правда, такие не повстречались, поэтому особенно не осторожничали.. )



Основной скепсис у меня был на счет самоблока
Диагональю сейчас никого не удивить - ее едут практически все кроссоверы. Но нас интересует эффективность заднего самоблокирующегося дифференциала, в первую очередь.
Обратите внимание, как переставляет заднюю ось в заднеприводном варианте - это реальные 100%

Теперь усложним задачу - изрытый песчаный подъем. Для начала, тут надо постараться не потерять бампера, а потом уже пробовать ехать! Или наоборот - зависит от упоротости руля.. ))
Самоблок и тут оказался к месту - он не закапывает заднюю ось, в отличии от принудительной блокировки.

(всем желающим дам координаты места, с условием размещения видео штурма в общий доступ)

Но главный недруг россиянина - дороги, которые не всегда называются грейдерами, но всегда их напоминают.. )
Тут важно иметь запас ходов подвески и высокий профиль шин. Резины Sauvana хватает во всех вариантах от 265/70R16 до 265/65R17

Но есть, вполне закономерные, нюансы - 16" заметно комфортнее на грунте, а 17" острее на асфальте. Помните школьную программу про дуализм элементарных частиц? Это про Фотон, в том числе! Он действительно разный - поэтому надо четко понимать, для каких целей вы приобретаете автомобиль.


Энергоемкость подвески на зависть конкурентам
Коллеги из "За рулем" в поисках пробоя даже сумели взлететь! )

Вместительный салон

Мне кажется, что современная эргономика развивается не для человека, а вопреки ему!
Я даже не про урбанистов, только про интерьеры автомобилей..
Простой пример - МПС. Опустим колеса 18" на внедорожнике, которые сразу намекают на сбои в позиционировании. Как объяснить острые углы центральной консоли, увечащие колени водителя и переднего пасажира?

Дизайн превыше здоровья потребителя? Неужели так сложно было НИЧЕГО там не городить?!
На фоне такого членовредительства Sauvana выглядит образцом эргономики

Не менее важен и второй ряд.
В Саване (длина 4.83, колесная база 2.79) я легко помещаюсь за собой

в Mercedes GL500 (длина 5.12, колесная база 3.07) никак! При том, что второй ряд продольно не регулируется у обоих..

Про багажник могу сказать одно - он безграничен, если не мешает третий ряд ))

но шторки не предусмотрено - это прискорбно.. (

на этой картинке оба пассажира глубоко за центнер

Безопасность
Это понятие, относительно автомобиля, у многих сильно искажено
ВСЕ результаты краш-тестов, даже без учета фальсификаций, имеют минимальную корреляцию с действительностью. Хотя бы потому, что они не учитывают массу и клиренс..
Вот наглядный пример

Рама выступает в роли салазок и пузотерка, с большой верятностью, не врежется в Foton, а заедет под него. Поэтому, обязательно надо пристегиваться, чтобы не подлететь до потолка.

За деньги
Стартуем от 1,455 с пока единственным бензином 2.0Т
диодные ДХО, ESP, гидроупоры капота, стеклоподъемники всех окон, кондей, USB - я не помню, чего там еще не бывает в начальных дастерах - все есть.. )

На самом деле, до начала производства в РФ, комплектации окончательно не утверждены
Но уже известна стоимость владения (ТО, ОСАГО, налоги, бензин) будет около 20 рублей за километр, против 17 за УАЗ

Коробас 6АКП от ZF с несколькими режимами приятно порадовал бесшовными переключениями и расторопностью. Такой же ставился на БМВ Х5 калининградской сборки. Даже в режиме ECO автомат шустро сбрасывает пару передач при необходимости обгона и тут же возвращается на повышенные после форсажа. Очень комфортный и удобный агрегат, умеющий на бездорожье держать передачу в ручном режиме.
Гарантия на двигатель и коробку - 7 лет или 120 000км

Расход Аи95 в этой связке 2.0Т + 6АКП на трассе, если особенно не тошнить, выходит в районе 10+, в городе ближе к 13.
Динамики хватает везде:
в городе, не смотря на заявленные 11 секунд до ста, можно уверенно держаться в потоке
а вот 80-120 порадовали - уверенные 8сек с небольшим плюсом даже в ЭКО-режиме коробки.
Бензиновый Prado 2.7 делает 80-120 медленнее 10 и жрет больше 15

Арсенал полного привода я бы назвал идеальным
Есть заднеприводный режим для города и трассы в сухую погоду, есть АВТОматический режим подключения передней оси TOD для скользких покрытий, и есть пониженный ряд с коэфициентом 2,48 для сложного бездорожья

Схема работы всего этого хозяйства примерно такая

Приборка в целом норм, хотя бирюзовые цифры на таком же фоне читаются не очень хорошо - за скоростью приходится следить внимательнее

А вот мультимедиа откровенно разочаровала..
Где большой сенсорный экран и камера заднего вида? Лишние 10тыр на 1,5 миллионах погоды не делают и для китайца такое непростительно. Впрочем, USB и BlueTooth предлагаются сразу, а к началу российской сборки и сенсорный экран может появиться в базе.


С такими габаритами камера не кажется излишеством, даже при наличии парктроников.

В целом, в городе пользоваться Саваной удобно, а внимания он к себе привлекает очень много )) Наша 5-местная комплектация с автоматом оценивается в 1 620 990 рублей без учета всяких программ, трейд-ин и скидок. 7-ми местная максималка с экранами, камерой с динамической разметкой, датчиками дождя и света, круизом и климатом обойдется всего на 84 тысячи дороже. Это примерно на миллион дешевле японских аналогов и где-то на 500тыр дешевле соотечественника, имитирующего Prado.

Где дизель?
Обещают к концу года. Это будет Cummins 2.8, уже известный по пикапу Tunland

Увы, стоить он будет дороже бензина.. (

Бренд
Foton у нас известен уже лет 10 и вы наверняка видите модели этой марки несколько раз в день. Просто не замечаете! )
Это вот такие машинки, которые тысячами колесят по русским дорогам

Не редко встречаются самосвалы, а на прошедшем КомТрансе представили новый магистральный тягач совместного предприятия с Daimler

На счет китайских автомобилей не мало полярных мнений, но это золотая середина.
Например, Foton Sauvana для тех, кто уже наелся особенностей УАЗа, но еще не накопил на TLC...

https://misha-grizli.livejournal.com/310608.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: