1955 Chevrolet Bel Air

18 Окт
0

Дороти Мэлоун в 1955 Chevrolet Bel Air Convertible

А так выглядел в рекламе и жизни... возьмём в статье Chevrolet Bel Air ‘1955-57. ибо смысла пересказывать аналогичное нет!






До сих пор эра 1950-х рассматривается в истории американской автомобильной промышленности как феномен с ее небывалым расцветом технических новинок и причудливым дизайном, выходившим далеко за пределы человеческой фантазии. Историки придерживаются различных версий в поисках истинных причин, вызвавших этот расцвет: экономический подъем, освобождение от общепринятых эстетических канонов, расцвет новой молодежной культуры «секса, наркотиков и рок-н-ролла»... Существует даже мнение, что на дизайнерских изысках автомобилей того времени отразилась небывалая активность внеземных цивилизаций и частые «налеты» на американские города «летающих тарелок»... Можно придерживаться любой из этих версий, но если смешать все ингредиенты воедино - Элвиса Пресли, рок-н-ролл, кожаные куртки, наркотики, «свободную любовь», «кока-колу» и «летающие тарелки», - то в итоге мы получим лишь один автомобиль, главную «икону» той эпохи - Chevrolet Bel Air...
В послевоенной Америке автомобили марки Chevrolet завоевали твердую репутацию самых практичных и дешевых автомобилей. Тогда в отделениях General Motors была выстроена четкая градация престижности марок, где вершиной был Cadillac, посредине находился Buick и Oldsmobile, а замыкал этот ряд Pontiac и Chevrolet. Другими словами, Chevrolet был задуман маркетологами GM как самая «непрестижная» марка для самых «простых» покупателей. Эти машины не имели выразительной внешности и были технически посредственными - четырех и двухдверные кузова, рядные 6-цилиндровые двигатели, минимум комфорта, минимальный список дополнительных опций. Покупая Chevrolet, каждый американец был уверен, что он покупает обычное средство для передвижения из пункта А в пункт В и не более того. В начале 1950-х, руководство General Motors пришло к выводу, что данный имидж не идет на пользу марке Chevrolet, и соответственно не стимулирует продажи. Было принято решение всеми возможными способами поднять репутацию марки. Для этого было необходимо представить публике относительно дешевый автомобиль с отличными техническими показателями и броским дизайном. Для этого и была задумана модель Bel Air. Это имя, имеющее происхождение от названия самого престижного района Лос-Анжелеса, появилось в каталогах Chevrolet еще в 1950 году с выходом модели Styleline Deluxe Bel Air и присваивалось автомобилям с кузовом хардтоп. В 1953 году именем Bel Air стали называть топовые модели Chevrolet с расширенным внутренним оснащением и видоизмененным экстерьером с большим количеством хромированного декора. И хотя машина по-прежнему особо не выделялась на фоне других моделей General Motors, но фактически уже тогда был заложен фундамент для постройки «того самого» Bel Air, который стал легендой.
В мае 1952 года руководство GM поручило главному инженеру отделения Chevrolet Эдварду Коулу создать супер-автомобиль с умеренной стоимостью, способный завоевать сердца американцев. Первым делом было решено создать совершенно новый мощный 8-цилиндровый двигатель. До этого 8-цилиндровые двигатели устанавливались на Chevrolet в 1917-1919 годах и с тех пор все автомобили марки выпускались с рядными «четверками» и «шестерками». Поначалу рассматривался вариант двигателя Cadillac образца 1949 года, но позже он был отвергнут как очень дорогостоящий. «Восьмерку» для революционного Chevrolet нужно было создавать с чистого листа. И к 1954 году был создан и испытан новый Turbo-Fire объемом 265 куб. дюймов (4343 см³), породивший целое семейство двигателей Small Block. Не смотря на свое название, двигатель не имел турбонаддува, а представлял собой короткоходный V8 с клиновидными камерами сгорания и чугунными блоком и головками цилиндров. Двигатель был на 20 кг легче, но на треть мощнее старого 6-цилиндрового двигателя, а его конструкция позволяла вносить изменения и повышать мощность. Turbo-Fire имел две версии - с 2- и 4-камерными карбюраторами мощностью соответственно 162 и 180 л.с. Наряду с новым V8 предлагались и два варианта старой рядной 235-кубовой «шестерки» Blue-Flame (3851 см³) с увеличенной мощностью до 123 и 136 л.с. Чуть позже этот список пополнился опционным форсированным 195-сильным двигателем Corvette. К двигателям предлагались три типа трансмиссии: 3-ступенчатая механическая, полуавтоматическая Overdrive и автоматическая Powerglide.
Кроме нового двигателя Turbo-Fire, была усовершенствована подвеска, тормозная система и другие важные агрегаты. Подвеска оставалась традиционно мягкой и комфортной: передняя - независимая рычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимая рессорная с амортизаторами. Тормоза были барабанные с гидроусилителем. За дополнительную плату на Bel Air устанавливали пакет опций Power Pack, в который входили «корветовский» 195-сильный двигатель, жесткая подвеска, 4-скоростная механическая коробка передач, более острое рулевое управление и усиленные тормоза. Также была заменена 6-вольтная система на 12-вольтную, что позволило без проблем устанавливать различное дополнительное оборудование: кондиционер, гидроусилитель руля, усилитель тормозов, стеклоподъемники, автоматически регулируемые передние сидения, радио с автопоиском, дополнительное освещение салона, подкапотного пространства и багажника, а также более мощный генератор, что облегчало холодный пуск.
Но самым важным в новом Bel Air стал дизайн и уровень комфорта. Новая рама с 115-дюймовой базой (2921 мм), которая была на 18% легче и на 50% жестче, чем на предыдущей модели, позволила сделать кузов автомобиля шире и ниже. Сам кузов начал проектироваться в июне 1952 года под руководством Харли Эрла ведущими дизайнерами Клэром Маккиченом, Карлом Реннером и Чарльзом Стеббинсом. Созданный ими образ был неповторимым - низкий широкий кузов, изгибы на боковинах, большие плоские бампера, огромная прямоугольная решетка радиатора, фары с козырьками, хромированные молдинги, подчеркивающие силуэт автомобиля, оригинальная схема двухцветной покраски. А большой хромированный «самолетик» на капоте подчеркивал агрессивный фас и стремительный профиль автомобиля. Еще в списке опций значились continental kit (наружная запаска в металлическом кожухе), дополнительные надстройки-кенгурины на передних бамперах, хромированные молдинги для передних крыльев и лючка крышки топливного бака и защитные кожухи на задние арки колес, полностью закрывающие задние колеса. Все это радикально отличало Bel Air от всего, построенного ранее в отделении Chevrolet. Длина автомобиля составляла 4968 мм (5006 мм для фургонов), «сухая» масса - 1410 кг (1450-1500 кг для фургонов).
В 1955 году под именем Bel Air также появилась легендарная модель 3-дверного спортивного фургона Nomad, которая отличалась богатым оснащением и прекрасным дизайном, унаследованным от концепта 1954 года на базе Corvette. Nomad во многом отличался от 5-дверного 6-местного фургона Beauville - едва заметная задняя стойка, широкая средняя стойка с обратным наклоном, полный вырез под колеса на задних крыльях создавали образ легкого фургона со спортивным уклоном.
Модель 1955 года продавалась в шести кузовах: Convertible (41,292), Sport Coupe (185,562), 4-Door Sedan (345,372), 2-Door Sedan (168,313), Beauville (24,313), Nomad (8,386). Наиболее популярными стали 4-дверный седан и хардтоп-купе. Всего за год было произведено 773,238 единиц, что почти в 1,5 больше, чем в первые годы появления модели Bel Air на рынке (1953 г. -514,760 и 1954 г. - 486,240 единиц). Но стоимость машины оставалась на прежнем уровне: за кабриолет просили $2206, хардтоп-купе - $2067, 4-дверный седан - $1932, а самым дорогим был Nomad - $2472, потому и стал наименее продаваемым.
«The Hot One!» - «Горячий!» - под таким рекламным слоганом вышел Bel Air 1955 года, а весь модельный ряд легковых Chevrolet, включая более дешевые версии 210 и 150, позиционировался как «Motoramic Car». Имидж спортивного автомобиля подтверждали его динамические показатели - 173 км/час, разгон до «сотни» за 11,4 секунды, ¼ мили он проходил за 18,4 секунды (для 180-сильной версии). Такой автомобиль было не грех выпустить и на престижные национальные гонки. В 1955 году 195-сильные Bel Air принимали участие в национальных гонках Daytona Beach Speed Week, NASCAR и других, где он одерживал победу за победой. В том же 1955 году кабриолет Bel Air был избран официальным пейс-каром для гонок Indy-500. «Автомобиль для стариков» умер. Теперь о Chevrolet мечтал каждый американец, начиная с тинейджеров. По итогам продаж в 1955 году отделение Chevrolet заняло первое место, обойдя Ford и Chrysler и установило мировой рекорд - 2,223,360 выпущенных автомобилей, треть из которых были Bel Air.
После революционной модели 1955 года, перед инженерами Chevrolet встала не менее трудная задача - сделать модель 1956 года еще лучшей. Тогда в послевоенном автомобильном производстве США широкое распространение получила концепция «планируемого старения» (planned obsolescence), впервые внедренная компанией Ford еще в 1930-х годах, которая заключалась в ежегодном внедрении технических и преимущественно стилистических новшеств, что приводило к быстрому техническому и моральному устареванию автомобилей и тем самым вынуждало потребителей менять их каждые 3-4 года. В рамках этой концепции все американские автопроизводители придерживались трехгодичного цикла моделирования - обновление модельного ряда происходило каждые три года, а рестайлинг проводился ежегодно. Обычно на рестайлинг «проходной» модели, которая отделяла «первую» от «финальной», выделялись минимальные средства, поскольку считалось, что более выгодно продавать «проходную» модель с минимумом переделок, пользуясь интересом, вызванным у покупателей предыдущей моделью. Но даже в рамках ограниченного бюджета дизайнерам Chevrolet удалось сделать экстерьер модели 1956 года совершенно иным.

http://nickmix01.livejournal.com/451002.html

хорошоплохо (+1)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: