Моторная коляска С1Л. Автолегенды СССР

15 Янв
0

Если не брать в расчёт не очень удачную послевоенную мотоколяску К-1В «Киевлянин», выпускавшуюся на Киевском мотоциклетном заводе на базе «мотовелосипеда» К-1Б, С1Л стало первым серийным механическим транспортным средством для инвалидов. Перед конструкторами ЦКБ мотоциклостроения была поставлена задача создать транспортное средство с ручным управлением, учтя негативный опыт эксплуатации киевских «инвалидок», но при этом с предельно низкой себестоимостью изделия.

В меру возможностей задание было выполнено, и мотоколяска, хоть и предельно простой конструкции, разработанная в основном по мотоциклетным канонам, производила вид практически настоящего автомобиля. Трёхколёсная моторная коляска СМЗ С1Л производилась на Серпуховском мотоциклетном заводе в течение 5 лет, а в 1957 году её ненадолго сменила модификация С3Л, более мощная и удобная, но, как раз в силу большей мощности и максимальной скорости, ещё больше склонная к опрокидыванию.

СМЗ-С-1Л-01.jpg

СМЗ-С-1Л-02.jpg

СМЗ-С-1Л-03.jpg

СМЗ-С-1Л-04.jpg
Мотоколяски С3А сменили на конвейере СМЗ модели С1Л и С3Л. Их было выпущено уже на порядок больше, чем трёхколёсных "инвалидок".

СМЗ-С-1Л-05.jpg

СМЗ-С-1Л-06-инфоглаз.jpg
Фото прототипа - с сайта инфоглаз.рф

• Предприятие-изготовитель: СМЗ, Серпуховский мотоциклетный завод
• Годы выпуска: 1952–1957
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 4 л. с.
• Максимальная скорость: 30 км/ч
• Количество выпущенных мотоколясок С1Л и С3Л: 19 128
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 40. СМЗ-С1Л

http://aleksey-delfinn.livejournal.com/41569.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: