Морок-морок-аморок в Рязанской области

23 Апр
0


Не бывает плохих дорог, бывают маленькие колеса, плохой полный привод и не подходящая резина. После нескольких месяцев беспросветной серости в Москве, когда время суток можно было определить только по часам, хочется уже какого-то действия и ярких красок. Поэтому мы начинаем просыпаться от зимней спячки и отправляемся в небольшое весеннее путешествие. На этот раз путь назначения - Рязанская область. Места там красивые, множестве речушек переплетаются в причудливые узоры, над берегами возвышаются холмы увенчанные монастырями и церквями, в зарослях на берегу копошатся утки, а деревянные лодки с просмаленными боками ждут рыбаков. Ну и в качестве яркого весеннего акцента на унылом и монотонном пока еще пейзаже выступает оранжевый Volswagen Amarok в хипстерской комплектации Canyon.
Он же первый пикап попавший в наши лапки на тест. Так что сравнивать с мицу l200 и ниссан np300 не будем за неимением ярко выраженного желания у соответствующих пиарщиков дать мне машину на затяжной #«тест хомяками».

Жизнь офисного планктона сурова и жестока, поэтому выезжаем из Москвы ближе к 9 вечера пятницы и держим путь на Луховицы.

Путем применения военной хитрости, смекалки и запутывания следов до гостиницы в Алпатьево добрались за 3.5 часа, 2 из которых выезжали из Москвы в сторону трассы M4. М4 я нежно люблю и при любом удобном и не очень случае стараюсь ездить по ней, даже если надо ехать в сторону Ярославля.
Как только выехали за Мкад я втопила газ в пол и не отпускала практически до самых Луховиц, какая еще трасса может таким похвастаться в пятницу вечером?
Несмотря на самую дорогую комплектацию Каньон – нам Амарок достался без раздатки, а значит без понижающей передачи – она недоступна в этой комплектации. Мощный битурбодизель 2,0 180 лс в сочетании с 8ст акпп на городских скоростях 0-60, очень напоминает по динамике двигатель Toyota 3rz-fe 2.7 150лс на нашем капитане Улитко (а имя у него более чем говорящее). Но неожиданно оказался вполне приемлемым на трассе на скоростях до 140км/ч. Антон по этому поводу очень долго недоумевал, хотя мне показалось что Амарок едет очень достойно, особенно для грузовика. Объяснение было очень простым - в обычной жизни мой муж катается на маленьком коричневом турбодизельном карте который практически при полном отсутствии веса имеет под капотом 143 лошади и разгоняется до сотни за 8 секунд. После него любой автомобиль будет казаться большим и неповоротливым.

Ну да ладно, долетели до Алпатьево, порадовались как круто светит дальний свет в Амароке, поглазели на проходящий через переезд поезд и в теплую кроватку спать. Ибо самым упоротым целеустремленным вставать в 4 утра, ведь каждый уважающий себя пейзажный фотограф знает, что шедевр можно снять только на рассвете, спав до этого часа 3 и после рабочей недели. Ну а все самое интересное как обычно происходит в 200 километров от теплой кроватки.

Бастанова гора - место мимо которого не может проехать спокойно ни один путник держащий путь в Белоомут и окрестные поселки. И если сейчас всех привлекает красивый вид на пойму Оки открывающийся с горы, то в 14 веке все было не так радужно - это место было известной разбойничей базой "обслуживающей" повозы следующие из Рязани в Москву. А еще тут останавливались беглые крепостные которые пытались скрыться в Мещерских лесах. Тут же рядом валы древнего города Перевицка и ходят слухи что где-то в пещерах несметные сокровища которые никому не удалось найти. Сам город был разорен в 16 веке, а при Петре 1 полностью разрушен и сейчас о нем напоминают только древние валы больше похожие на холмы, которые зимой превращаются в горнолыжный склон, да название ближайшей деревни - Перевицкой Торжок.

Ну а наш ярко оранжевый экипаж движется вверх по течению Оки в сторону Дединово попутно останавливаясь у каждой припаркованной лодочки. Летом тут очень красиво, травка зеленеет, солнышко блестит, можно на пароме покататься с одного берега Оки на другой и абсолютно бесплатно получить порцию положительных впечатлений.
в 70% случаев весной эти дороги оказываются под водой из-за разлива Оки, но не в этот раз. В этот раз тут великий отлив и можно спокойно ходить по обнажившимся отмелям на Оке и разглядывать ракушки и рачков.

Вдоволь накатавшись по пойме Оке возвращаюсь в Алпатьево, там проснулась семья и ждет завтрак. И после завтра мы отправляемся вверх по течению Оки пытаясь найти телепорт прямиком из Алпатьево в Константиново. Гугл мапс рисует уверенные тропы, но все дело осложняется тем что снег сошел только неделю назад и грунт обладает повышенной липкостью, вязкостью и жидкостью. За зиму я совсем растеряла блоггерскую и журналисткую хватку поэтому как-то фотографий говен не будет. Я сидела в машине и судорожно гуглила где же тут ближайший трактор на случай если мы застрянем. Но в качестве доказательства что телепорт между Рязанской и Московской областями вдоль Оки есть у меня имеется трек и фото грязного по самую люстру автомобиля.
Так что вот вам фото было-стало вместо картинок преодолевания небольшого брода и раскисших полей.

Ну а после телепортации дальнейший путь до Рязани прошел как по маслу. Когда грязь не летит в разные стороны и под колесами более менее твердый грунт качество дорожного покрытия уже не играет никакой роли. Пикап уверенно едет и по грунтовке, и по весеннему асфальту который, как вы знаете, расцветает всевозможными ямами и кочками стоит только сойти корке льда.

Стоимость доставшейся нам на тест комплектации превышает 3 млн. рублей, а значит напрямую конкурирует с Land Rover Discovery 4 c 3.0 TD 249 лс. с пневмоподвесткой. У пикапа хорошая, не слишком жесткая подвеска, несмотря на рессоры сзади. Он клюет носом при торможении (и капитан Улитко ключет, и много еще какие внедорожники), но в поворотах экстремальных кренов не замечено, даже можно сказать что рулится он довольно по легковому, конечно, насколько это возможно при таких габаритах. Стыки на эстакадах и гребенку на дорогах рязанской области Амарок демпфирует одинаково достойно.

Проезжаем еще одно древнее городище - одно находится рядом с селом Вакино. Тут холмы на берегу Оки не просто холмы а остатки древнего города Борисова-Глебова который был разрушен войсками Батыя. А вот церковь с древнего городища была перенесена в соседнее село, только вот сейчас от нее только полуразрушенная колокольня сиротливо возвышается посреди забора из жестяных листов. Старожилы рассказывают что по отделке и внутреннему убранству храм не уступал столичным церквям и там даже были отапливаемые полы, но в 1923 году местные колхозники решили что храм им не нужен и получили от райисполкома разрешение на слом. А колокольня была превращена в водонапорную башню.

Чуть дальше по дороге - Констатнитово. Родина Сергея Есенина и одна из главных достопримечательностей Рязанской области. Это место вполне достойно вдумчивого посещения и неспешной прогулки, но желательно летом, когда на холмах дует теплый ветерок, а не пронизывающий зимне-весенний ветер, проводятся фестивали и работают кафе. При этом само село хоть и является культурно-исторической ценностью и достопримечательностью вполне себе жилое и живое, рядышком примостился современный коттеджный поселок на крутом берегу Оки, тут же деревянные дома, отделанные сайдингом, и селяне на черных внедорожниках приехавшие в церковь. И вороны вьющие гнезда на березах. Такая вот Русско-современная идиллия. Но красиво!

Продолжаем путь вдоль Оки и через 10 минут попадаем в Пощупово. Над которым на холме стоит Иоанно-Богословкий монастырь. Монастырь основанный греками по какой-то причине не разрушил Батый, разоривший все окрестыные села, ущелел он и при советской власти хотя тут была и колония для несовершеннолетних и училище механизации. Самый лучший вид на монастырь открывается с парковки у святого Источника и Купальни. С парковки же через замечательную дубовую рощу ведет тропа вниз в заливные луга и к купальне. Тут же рядом с купальней вход в пещеру которую по легенде использовали для заточения раскольников старообрядцев и противников Патриарха Никона. Сейчас вход в пещеру закрыт и внешне напоминает деревянный сарай. А с холмов виден весь монастырь.

У парадного входа в монастырь тоже есть парковка, но она более тесная, но зато там рядом есть лавка в которой можно купить монастырские продукты и пельмени, там же небольшой сельский магазин и аптека.

А если немного поплутать по улочкам села и переехать пару луж больше похожих на броды на дне которых поджидают инетересности, необычности и опасности, можно выехать на берег Оки.

Вообще, тут все окрестные села отличаются высокой степенью живописности - высокие берега, деревянные домики, разбитые дороги, покосившиеся заборы, резные наличники. Среднерусская тоска с локальным колоритом.

В соседнем с Пощупово селе Костино церковь которой повезло значительно меньше чем монастырю. Храм построенный в 17 веке сейчас используется как сельхозхозяйственный склад, колокольня разобрана до первого яруса и превращена в водонапорную башню. И виной этому вовсе на Батый и монгольские завоеватели.

Теоретически, тут прямо рядом с церковью должна быть усадьба картофельного короля - селекционера Николая Никитского. Когда-то дом поражал всех своей необычной для России планировкой, но на местности мне не удалось увидеть даже остова усадебного дома. Толи он как-то хитро спрятался за деревьями, а бродить по раскисшей грязи и кустам было выше моих сил, то ли разрушился окончательно. Никитский предлагал покупателям 400 сортов картофеля, и разработал технологию благодаря которой картофель в погребе не портился 5-6 лет, это достигалось засчет хитрой системы вентиляции и использования разных трав в качестве подстилки для картофеля.

Хотя тут через близлежащие деревни разбросанные по полям есть грунтовые дороги до Рязани, но мы решаем ехать по асфальту через Раменки и М5. После приключений с телепортом из Алпатьево больше внедорожных свершений не хочется, а хочется скорее в Рязань и обедать, не забыв по дороге заправиться.

Сама Рязань вполне достойна отдельной прогулки, тут очень приятный и ухоженный центр города, довольно много старинных деревянных домов разной степени разваленности и тленности. Из места где переночевать могу порекомендовать отель Рязань, хоть название и банальное, но отель очень неплохой. Самое лучшее место чтобы поесть в Рязани - ресторан Конюшенный двор. Он настолько хорош, что случайно попав туда в прошлом году в этот раз тоже решили ужинать там. Ценовой диапазон чуть выше среднего, нормальный такой Московский ценовой диапазон (ужин на двоих взрослых и двоих детей обошелся немногим меньше 2000р), но оооочень вкусно.

Следующий день - воскресенье, а значит офисно-планктонной части нашей хомячьей экспедиции надо бы возвращаться в Москву, поэтому потихоньку начинаем двигаться в сторону дома. Ну и как водится - в любой непонятной ситуации езжай по М4, поэтому рулим через Зарайск нацелившись выехать на М6 и влится в М4.

В Зарайске единственный полностью сохранившийся кремль на территории Московской области. Когда-то Зарайск был важным торговым центром находясь на пути из Рязани в Москву, а также выполнял оборонительную роль входя в состав засечной черты и вместе с Козельском, Тулой, Рязанью, Муромом и Нижним Новгородом защищая Москву от крымских татар. Кремль маленький и компактный, впрочем как и сам город в который проблематично попасть случайно и заехать по дороге - после того как железную дорогу из Рязани в Москву проложили в стороне от города он начал терять свое торговое значение и постепенно оказался в стороне от основных трасс.

Напротив кремля, на противоположном берегу Осетра бетонная плотина высотой 4 метра, и спокойный и тихий Осетр после нее бурлит, образует запруды и водовороты в которых местные рыбаки ловят рыбу. Сюда ведет лесенка и тропинка от 1-й Заречной улицы. Ловится, к слову сказать отлично - за десять минут что мы наблюдали за процессом было вытянуто штук 5 рыбешек среднего размера. Почему-то по своему колориту это место мне напомнило Бирманских рыбаков - неизменных спутников любого фототура в этой стране. Надо будет как-нибудь приехать сюда на рассвете, думаю кадры с рыбаками и сетями будут не хуже 🙂
Буквально в 10 метрах выше по течению плотины лодочная станция. Для меня как-то остается загадкой ее существование там потому что течение в этом месте довольно сильное и по идее все лодки должны были давным давно упасть с плотины...Но, видимо, тут есть какая-то хитрость 🙂

Чуть ниже по течению Осетра градус пейзажности и живописности мест повышается вместе в повышением левого берега реки. Местные жители утверждают, что тут находится самое высокое место Зарайского района, но если верить Википедии оно в деревне Алтухово, которых в окрестностях Зарайска целых две и те самые Алтуховские высоты возвышающиеся над уровнем моря на 258 метров находится где-то не берегу реки Осетрик в Каринском районе. Ну а в Ратькино просто красивый вид на среднерусскую возвышенность. Сворачиваем с трассы чтобы напоследок покататься по полям и деревням. По приближению к Ратькино асфальт сначала превращается в отсыпанную гравием грунтовку ведущую в дачному поселку а потом благополучно переходит в проселочные дороги разной степени размытости. И вот уже с крутого склона у деревни Ратькино открывается вид на меандр реки и горящую траву. Люди, не жгите траву!

Сначала у меня был хитрый план попасть из Ратькино прямиком в Сенницы, и оттуда вернуться на трассу. По карте там не больше пары километров по полям, но если по полям еще хоть какая-то можно было перемещаться скользя шоссейными шинами по раскисшей грязи, то стоило только подъехать к опушке леса, как оказалось что там еще лежит снег, ноги моментально проваливаются в липкую грязь по колено и шансов на преодоление маршрута без ущерба для семейного бюджета и вызова трактора остается все меньше и меньше. А семейный бюджет это штука хлипкая и хрупкая поэтому потихоньку разворачиваемся в поле и едем туда где асфальта чуть больше.

Время движется к обеду, а значит пора заканчивать с исследованием окрестностей и поиском неприятностей впечатлений на свой оранжевый кузов и надо бы до вечера еще вернуть автомобиль в пресс парк. Поэтому выруливаем на трассу и под басы радио рок втапливаем прямиком до Москвы чуть притормозив у пункта оплаты проезда на М4. Каждый раз когда там езжу собираюсь почитать про TPass и купить его, и каждый раз забываю. Пользуется кто-нибудь этой штукой? стоит оно того, а?

когда клочья травы и грязи свисают с зеркал заднего вида значит выходные удались

Ну и небольшая выжимка про автомобиль от Антона.
Расход по московским пробкам напугал цифрой 18,5 л солярки на сотню, но порадовал 10л на трассе. Средний расход за выходные получился 10.4 литра. Датчик был сброшен как только машину взяли из пресс-парка, после этого мы еще пару дней катались на нем по Московским пробкам, ну и эта поездка в выходные.

Установить детские кресла на крепления исофикс для наших девчонок удалось только после того как мы сняли подголовники с задних сидений, а снять подголовники удалось только после того как детские кресла были вытащены из машины, потому что для снятия подголовников нужно отстегнуть спинку заднего сиденья от креплений, потянув за 2 петли в разных концах салона. Неудобно, но терпимо, т.к. нечасто требуется.

Места для детских ног в креслах не очень много. Но достаточно. Посадка на втором ряду конечно не как в мазерати кватропорте, но жить можно. Чем-то напоминает посадку на стуле с прямой спинкой.

Заднее стекло могло бы и опускаться, а сложенные сиденья могли бы образовывать более грузопригодный отсек, но в общем это я придираюсь.

Цвет – великолепный медно-оранжевый металлик не оставляет равнодушным, Амарок можно купить хотя бы только за этот цвет. И лакокрасочное покрытие оказалось весьма стойким к царапинам. пару раз по лесным дорогам мы слышали душераздирающий скрежет веткой по борту, но после мойки не смогли найти никаких повреждений, что весьма радует и меня и наверняка сотрудников пресс-парка volkswagen.

Передние и задние парктроники в сочетании с камерой заднего вида, которая совсем не пачкается в силу очень удачного расположения, позволили влезать в узкие карманы на парковке ни разу не уничтожить и даже не повредить соседние пузотерки.

В поисках “короткой дороги” через поле мы констатировали весьма уверенное поведение на грязи и бездорожье даже без понижающей передачи. Торсен он и есть торсен, помню на древних ауди-100 quattro, когда клиренс на них был больше 10см. (в отличие от современных) ощущение было что я могу проехать где угодно. Здесь тот же самый торсен, только ещё и клиренс побольше.

Коробка передач восьмиступенчатая, кстати на Дискавери тоже 8 скоростей. Работает очень достойно, при переключении на спортивный режим даже великолепно. Наверное то, что я ни разу не обратил на неё внимания – как бы намекает, что даже мизантропу среднего возраста придраться к коробке не было повода.


Дальний свет с люстрой – освещает дорогу примерно от Рязани до Москвы, а ближний – ничем особо не выделяется, несмотря на модные светодиодные контуры фар. Здесь по прежнему для меня эталон – дискавери4 и ягуар хф, ближний свет которых, я с некоторых пор считаю эталоном, который нужно разместить в парижской палате мер и весов.

Детишкам пикап тоже понравился, оказалось что в качестве семейного автомобиля его вполне можно рассматривать.
Весе очень понравилось: слушать сказки (с SD карточки), что есть детское радио и оно играет громко, что не вывалились вещи из кузова.
Миле понрвилось "вообзе все", но особенно: Как «амарот» ехал по грязи и кочкам, залезать в кузов как в самосвал

Надо признать, что серьезным конкурентом божественному дискавери4 Aмарок в комплектации каньон не смотря на цену не является, но вот в комплектации попроще – миллиона за 2 – это уже очень достойный автомобиль, крепкий, уверенный, практичный и вовсе не скучный.

Я люблю автомобили, которые оставляют эмоциональный след – и этот оранжевый хулиган  умудрился такой след оставить. Так что закончить этот отчет хочется очень по-женски: будете покупать Aмарок – берите оранжевенький. 🙂



подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

http://liseykina.livejournal.com/171472.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий: